Несколько важных тезисов о предстоящем контрнаступлении

Наиболее сложные бои будут идти именно тогда, когда нам будет казаться, что ничего не происходит

Первое: чем больше в СМИ взаимоисключающих публикаций о возможном времени и генеральном направлении контрнаступления ВСУ, тем лучше. Хотя бы потому, что враг запутается в трех соснах с открытыми данными, и когда будет нужно – не поверит в очевидные вещи.

Как это, например, было при освобождении Харьковщины осенью 2022 года. Россияне просто не поверили, что ВСУ в этом направлении могут перейти в атаку, даже если и столь небольшим нарядом сил.

О предстоящем контрнаступлении в СМИ на самом деле не пишут самого главного – где будет главное направление удара и какой ударный кулак будет привлечен. Поэтому здесь действительно логика "не писать ничего, чтобы враг не узнал" не работает, потому что морально устарела.

До чего орки могут дотянуться в плане сбора разведывательной информации – они туда и так дотягиваются. Даже если враг только поддерживает иллюзию своей "ситуационной осведомленности", у него есть подходящий ресурс для поддержания такой иллюзии.

Время для движения войск вперед могут определять сразу два одинаково важных фактора. Первый из них – погода. Второй – момент, когда россияне снизят интенсивность атак

Второе: ремя для движения войск вперед могут определять на самом деле сразу два одинаково важных фактора. Первый из них – это погода. Если, например, в нашей грязи до сих грузнут полноприводные западные грузовики или даже гусеничные вездеходы, предназначенные для бездорожья, то куда же события форсировать. А вот второй из них, возможный, – как раз момент, когда россияне либо вообще прекратят штурмовые действия, либо снизят интенсивность атак на существующих направлениях.

Ибо логика вполне проста: если рашисты могут и дальше атаковать с предыдущей интенсивностью – значит, у них есть резервы, которые могут быть перекинуты для задержки движения наших войск вперед во время контрнаступления. И это, в свою очередь, задает очень тяжелую логику по сдерживанию и изматыванию сил противника на уже существующих рубежах.

Ибо с одной стороны, решисты при новых неудачных попытках штурма Угледара "убивают" там не старые Т-62/Т-55, а более новые Т-80БВ или БМП-3 с усиленной защитой. А с другой стороны, наши войска в Бахмуте ведут тяжелые бои не только за сам город, но и за "дорогу жизни" туда, которую уже несколько раз пытались "перерезать" оккупанты.

Но оттягивать войска из города – тоже не вариант, иначе оккупантам откроется путь в другие города Донбасса.

Третье: снаряды – отнюдь не единственный затратный ресурс, который накапливается и который нужно накопить до контрнаступления.

Для начала – раз на то пошло, что нашим войскам придется преодолевать вражеские укрепления, следовательно, и оснащение тоже нужно соответствующее. Например, огнеметы – есть у нас отечественного производства, РПВ-16, по официальным данным очень хорошо себя показали в боях за Лиман. Или американские M58 MICLIC или другие западные аналоги советской системы разминирования УР-77, известной также как "Змей Горыныч".

Беспилотники для разведки, FPV-дроны для доставки "бавовны". Средства связи не только для тактического, но и для оперативно-тактического уровня. Аптечки для медиков. Комплекты запасных частей к технике. Топливо для машин. Да и собственно автомобили – не только волонтерские "пикапы" или восстановленные по консервации старые советские армейские грузовики.

Четвертое: даже если кто-то пишет подобные вещи в западных СМИ, то у нас такое не нужно повторять.

Если успехи ВСУ в контрнаступлении окажутся меньше, чем ожидалось, то Запад может подталкивать Украину на переговоры с РФ – эта логика уже не работает

Например, если успехи ВСУ в контрнаступлении окажутся меньше, чем ожидалось, то Запад может "разочароваться" и подталкивать Украину к переговорам с РФ.

Подобная логика если и работала, разве что где-то в начале января этого года, когда не совсем было понятно, где брать технику для новых соединений ВСУ. Тогда действительно были основания для подобных страхов, потому что на тот момент выглядело, что пара танковых рот на Leopard 2 – это максимум, что удастся собрать. Но уже не сейчас, когда "маховик поставок" техники для ВСУ уже набирает обороты.

Здесь речь не только о "традиционных" поставщиках, которые уже дали технику. Здесь уже создается впечатление, что даже Голландия забросила свой привычный бизнес по выращиванию тюльпанов и начала на своих грядках выращивать танки. Ибо с формальной точки зрения никак иначе и не объяснить парадокс, по которому голландцы нашли ресурс на несколько десятков дополнительных танков для ВСУ, в частности Leopard 2, в то время как армия Нидерландов не имеет танков сейчас вообще.

Да и во вторую половину 2023 года тоже запланированы крупные поставки техники для ВСУ. А если кто-нибудь в западных СМИ пишет о возможном "толкании Украины к переговорам", то это не обязательно "российское ИПСО". Просто западный "принцип пророка Ионы", по которому нужно озвучить самый худший прогноз, чтобы он не состоялся – тоже никто не отменял.

И еще одно – это то, что сами украинцы вроде бы могут разочароваться "недостаточностью" результатов контрнаступления ВСУ.

Помню, что осенью были ожидания о том, что по инерции контрнаступления на Харьковщине ВСУ отразят заодно Северодонецко-Лисичанскую агломерацию в Луганской области. Или после освобождения Херсона наши войска зайдут на другой берег едва ли на плечах отступающих оккупантов. Оба ожидания не сбылись, но что-то "разочарованных" граждан после этого не наблюдалось.

И последний тезис: действительно, враждебные укрепления не способны задержать продвижение ВСУ.

Наиболее тяжелые, жестокие и кровопролитные бои, возможно, будут происходить именно тогда, когда нам будет казаться, что "ничего не происходит"

Еще после появления танков в 1916 году фортификация перестала быть абсолютным фактором, и даже большевистская армия в ее "разобранном" состоянии в 1940 году сумела прорвать "линию Маннергейма" во время Зимней войны против Финляндии, не говоря уже о более успешных и блестящих примерах. мировой истории.

Наконец, судя по данным из открытых источников о возможном наряде сил врага, наиболее тяжелые, жестокие и кровопролитные бои, возможно, будут происходить именно тогда, когда нам будет казаться, что "ничего не происходит".

Просто верить в ВСУ недостаточно, нужно каждый отвоеванный ими день использовать с максимальной пользой для победы и будущего Украины.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі