Ирану и не снилось. Где наши ударные беспилотники?

Мы могли бы иметь армаду дальнобойных беспилотников. Вместо этого покупаем легкие модели у других

Сегодня утро в Киеве перестало быть томным. Атака иранских "мопедов". В это же время страна собирает деньги на беспилотники в рамках акций, организованных несколькими фондами и будущими лидерами новых послевоенных партий.

И вот что подумалось.

С таким заводом, как "Мотор Сич", у нас этих беспилотников должно было быть в каждой подворотне по десятку. Если честно, я другой такой страны не знаю… Иметь огромный завод, способный производить не просто сборку из импортных деталей, а собственные двигатели для беспилотных летательных аппаратов. И не обычные беспилотники – а ударные, с большой массой "полезного" груза, дальнобойные, с высоким горизонтом полета.

У нас должна была быть такая армада беспилотников, что в Иране даже пикнуть боялись бы относительно каких-либо поставок в РФ

У нас должна была быть такая армада беспилотников, что в Иране даже пикнуть боялись бы относительно каких-либо поставок в РФ. Парк, состоящий из тысяч ударных беспилотников. Вместо этого покупаем легкие модели, которые в детстве в Киеве в доме пионеров в кружке авиаторов делали в качестве развлечения.

Перед войной "Мотор Сич" в Запорожье начал выпускать двигатели для турецкого тяжелого ударного беспилотника "Акинчи". А где был наш госзаказ на беспилотники для украинской армии? Мы все прекрасно знаем, кто из "реформаторов" в последние годы руководил Укроборонпромом, кто возглавлял его совет, кто заказывал, образно говоря, "сам у себя" эконометрические исследования на тему "стратегических направлений развития отрасли".

"Управление" оборонной отраслью людьми без необходимого образования и опыта работы очень дорого стоило стране

Сильно развили? Эффект каков от этих исследований, на которые пошли немалые государственные деньги? Кто додумался назначать на такие должности людей без необходимого образования и опыта работы? Ведь "управление" оборонной отраслью такими людьми очень дорого стоило стране. Что это, если не халатность при занимании высокой должности (Укроборонпром), повлекшая тяжелые последствия? И это мягко говоря.

А до этого была попытка продать "Мотор Сич" китайцам и визит вице-премьера Степана Кубива в Китай, когда он анонсировал открытие в Чунцине завода по производству вертолетных двигателей на базе технологий и персонала "Мотор Сичи".

Кубив в 2017 году заявил, что проект по созданию в Чунцине совместного завода – "один из приоритетов правительства" (естественно, нашего). Вы только вдумайтесь: приоритет правительства воюющей страны заключался в строительстве завода по производству военных вертолетных двигателей в Китае!

Предприятие с миллиардной в долларах выручкой просто медленно умирало

Сам завод "Мотор Сич" с 2014 года планомерно убивался. Кризис начался с закрытия рынка РФ, на который приходилась весомая часть реализации готовой продукции. А новых направлений развития предприятие так и не получило, в том числе за счет внутреннего оборонного заказа. Предприятие с миллиардной в долларах выручкой просто медленно умирало, хотя научно-технический потенциал предприятия позволяет конкурировать с такими мировыми производителями авиационного машиностроения, как General Electric (двигатели для Boeing), Snecma/Turbomeca (Франция) и так далее.

"Мотор Сич" является разработчиком 28 типов серийных двигателей, штатный персонал составляет более 25 тыс. работников, двигатели предприятия используются на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-24, КА-26, самолетах АН-26, АН-72, АН-74. Таким образом завод представляет собой колоссальный депозитарий научно-технических разработок, значительная часть которых относится к военно-промышленному сектору экономики, а его специалисты – носителями уникальных ноу-хау и технических навыков.

Мы стали свидетелями, когда последние крохи нашего научного и производственного потенциала "подметают" те страны, которые из "мастерских мира" хотят стать лидерами инноваций и научных разработок.

Пока в Поднебесной думают о выпуске авиационных двигателей, в Украине пытаются заново "зачать и родить" сеялку

Просто в Китае есть своя промышленная политика, а в Украине – пока нет, причем даже на уровне проекта. И если в Поднебесной думают о выпуске авиационных двигателей, то в Украине пытаются заново "зачать и родить" отечественную сеялку.

Даже Иран, который поставляет в РФ "шахиды", создает на базе нашего АН-140 свой военно-транспортный самолёт Faraz-140T!!!

Во время этой войны "Мотор Сич" подвергся мощнейшим ударам со стороны РФ. Что там осталось целого, узнаем уже после войны.

Глядя на то, как Киев горит под ударами иранских "шахидов" с позывным "герань", охватывает гнев и отвращение. Гнев к врагу и отвращение к "реформаторам Укроборонпрома", которые оставили страну без защиты накануне войны.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі