Пока парламентские клоуны суетятся, государство теряет деньги

Каждый день бюджет теряет 100 млн грн

Да, именно 100 млн грн в день – столько поступало бы топливного акциза, если бы парламент оперативно вернул частичные акцизы. Это если брать текущий вариант 100 евро за 1000 л бензина и ДТ и 52 евро на сжиженный газ. В случае варианта "все по 100" было бы в среднем 110 млн грн в сутки.

Причина задержки – законодательный спам, подача депутатами более 1000 (!) правок на 5000 (!) страницах, которые должны быть рассмотрены в зале (кажется, такой масштаб блокировки был только при рассмотрении закона об олигархах).

По словам главы "налогового" комитета парламента Даниила Гетманцева, самыми большими спамщиками является фракция "Евросолидарности". Неужели эти "европейцы" не знают, что в странах ЕС самые большие налоги на топливо в мире, за счет чего, в частности, и построена такая дорожная инфраструктура?

Более того, анализ риторики, которую ведут "евродепутаты" и которая удивительным образом полностью совпадает с "методичкой" "пропановых" ассоциаций, ссылаясь вроде бы на практику ЕС в регулировании топливных налогов, показывает, что они плохо знают современное состояние в этой области. Достаточно сказать, что апологеты Петра апеллируют к некой евродирективе 2003 года, которую уже переписали в Европе почти полностью.

На самом деле речь идет о блокировке восстановления важных объектов и ремонта дорог

Следовательно, популизм и не больше. Защищаем людей от налогов! На самом деле речь идет о блокировке восстановления важных объектов, ремонта дорог и финансирования элементарных мер безопасности дорожного движения.

Не перестает радовать еще один "кумир" – нардеп Ярослав Железняк. Человек откровенно радуется, что законопроект удалось заблокировать на несколько недель. При этом не перестает критиковать Нацбанк и правительство за печать денег, что очевидно является следствием нехватки средств от налогообложения. Апогеем стала подача Железняком альтернативного законопроекта с нулевыми ставками акцизов на горючее.

Чтобы понять, насколько отвратительна эта популистская суета парламентских клоунов, приведу следующее сравнение: если в Европе налоговая нагрузка на нефтепродукты достигает 70%, а в Украине доходило до 45% на бензин, то сейчас речь идет о 7-8%.

Тот, кто имеет машину – может, должен и будет платить. Притом неважно – на газу он, на бензине или дизтопливе

Популистами можно назвать и правящую коалицию. В воюющей стране я бы ориентировался именно на такой европейский опыт. Тот, кто имеет машину – может, должен и будет платить. Притом неважно – на газу он, на бензине или дизтопливе. Высокая цена также собьет спрос на чисто импортный товар и снизит вывоз валюты из страны. Горючее сейчас – одна из главных статей валютных расходов и, думаю, уступает только военным потребностям. Но нет, правительство предлагает минимальные налоги и под давлением популистского "чеса" коллег по парламенту не может защитить свою позицию по унификации или справедливому налогообложению, когда все должны платить одинаково.

Пожалуй, время непопулярных решений еще не пришло.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі