Банковая воспользовалась не всеми возможностями саммита "Украина-ЕС"

Попробуем прочитать "между строк" атмосферу и растолковать достигнутые договоренности

Завершился 23-й саммит "Украина-ЕС". Опубликовано Совместное заявление с большим количеством положительных новостей для евроинтеграции Украины. Это и прогресс в реализации ранее начатых, и запуск новых интеграционных секторальных инициатив, и подписание соглашений об общем авиационном пространстве, и программы "Горизонт" и "Креативная Европа", и определение России как стороны конфликта, и призыв к выводу российских войск и техники с Донбасса, и макрофинансовая помощь и кредитные линии Европейского инвестиционного банка, и признание украинских электронных ковид-сертификатов, и обновление приложений Соглашения об ассоциации. Основательные заявления, над реализацией положений которых теперь будут работать специалисты и государственные органы.

Вместе с тем, попробуем прочитать "между строк" атмосферу саммита и растолковать достигнутые договоренности.

Что не так?

⁃ Очевидно, на фоне сложных геополитических и внутренних процессов вокруг Евросоюза, которые негативно влияют на его имидж как якоря стабильности, процветания и демократии, руководству ЕС нужно было продемонстрировать историю успеха брюссельской "мягкой силы". Поэтому в ЕС в публичной плоскости и дальше поддерживают "романтизированный образ Украины времен Зеленского", предоставляя Банковой очередные авансы и стремясь через позитив указывать на проблемные вопросы. Такой лояльный подход показательно контрастирует с агрессивным тоном Кремля, который стремится при любой возможности унизить украинское руководство, обесценить контакты с официальным Киевом, как это показала опубликованная накануне резонансная статья Дмитрия Медведева. В этой связи конструктивный подход Брюсселя имеет целью показать разницу и зафиксировать Зеленского и его окружение в поле европейской гравитации.

Руководству ЕС нужно было продемонстрировать историю успеха брюссельской "мягкой силы". Поэтому в ЕС в публичной плоскости и дальше поддерживают "романтизированный образ Украины времен Зеленского", предоставляя Банковой очередные авансы и стремясь через позитив указывать на проблемные вопросы

⁃ Минимум критики, льстивые эпитеты и восхваления лидерства показывают, что в ЕС нашли эффективный подход к Зеленскому лично, который продолжают использовать для его подзарядки на осуществление необходимых внутренних реформ. По итогам президентского экватора в активе Зеленского всего несколько знаковых законов, среди которых земельная реформа, цифровизация, Избирательный кодекс. По многим другим ключевым для евроинтеграции направлениям, в частности судебной реформы, обеспечении независимости и эффективности антикоррупционных и правоохранительных органов, реформы СБУ, выполнении обязательств перед МВФ, Банковая затормозила или откатилась назад. Поэтому и возникает потребность снова и снова стимулировать "личную преданность и персональное лидерство" Зеленского. А это, прежде всего, о нехватке реального доверия.

⁃ Измерение энергетической безопасности оказалось невыразительным и слабым результатом саммита. Мы так и не услышали конкретных совместных шагов в ответ на вполне ожидаемый газовый шантаж России этой зимой. Даже включение к итогам саммита отдельных положений заявления Меркель-Байдена не станет предохранителем от использования Кремлем газа в качестве политического оружия. Из содержания дискуссий и заключительных документов стало понятно, что "Северный поток-2" стал реальностью, с которой очевидно все смирились.

Мы так и не услышали конкретных совместных шагов в ответ на вполне ожидаемый газовый шантаж России этой зимой

⁃ В который раз обращает на себя внимание, что накануне важных форумов Банковая продолжает порочную практику генерирования завышенных ожиданий от их результатов. Так и в этот раз много говорилось о неизбежных "прорывных" достижениях, даже выдумки об изменении позиции Нидерландов относительно упоминания о референдуме 2016 года и др. Зато, с удивлением отметили, что Банковая не воспользовалась возможностью, чтобы ознакомить европейских партнеров с "планом трансформации Украины" на $277 млрд или предметными предложениями по дальнейшей реализации "Крымской платформы", не предложила рассмотреть возможность новой программы макрофинансовой помощи или присоединиться к обсуждению Европейского оборонного союза и предоставления ЕС рекомендаций государствам-членам по поставкам Украине оборонного летального вооружение (такие прецеденты в практике ЕС существуют).

Саммит закончился и теперь пришло время для консолидации усилий власти, оппозиции, гражданского общества для продвижения евроинтеграционного курса, поскольку для выполнения критериев членства - это не про пиар или шоу, а о кропотливой системной многолетней и слаженной работе.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі