Государство остается паразитом для экономики и людей. Нужна перезагрузка

Украина за 30 лет не разработала свою стратегию развития

Мысли к 30-летию Украины. Или почему мы до сих пор неполноценная страна. Не спешите бросать камни. Согласитесь, называться и быть - не одно и то же.

И ключевой аргумент в этом - мы, украинцы, до сих пор не имеем свой собственный проект "Украина".

Мы, украинцы, до сих пор не имеем собственный проект "Украина"

Украина сегодня это всего лишь проект УССР, созданный КПСС несколько десятков лет назад.

Вы можете быть несогласны, но ответьте на вопросы:

- Когда мы с вами обсуждали и согласовали общественный договор?

- О чем мы договорились?

- Когда мы с вами обсуждали и голосовали за Конституцию?

- Когда вы и ваше окружение ее хотя бы обсуждали?

- Мы, вообще договорились о наших общих целях и правилах?

- Какая роль государства для нас и какое место Украины в глобальном мире мы все вместе выбрали?

- Мы, вообще, хотя бы сами внутри себя обсуждали хоть раз роль государства? Объем услуг и их стоимость?

Нет.

Если в СССР главным бенефициаром была КПСС, как и главным проектом и субъектом, который определял стратегию, роль и взаимосвязь элементов страны, то отколовшись от СССР мы получили мощный промышленный комплекс, мощный советский аппарат, но все было создано в целях и парадигме СССР.

В модели СССР госаппарат (которым управляла КПСС), по сути, паразитировал на экономике, ресурсах, людях. И аккумулируя огромные ресурсы направлял их на свои геополитические цели.

Так было и в УССР, но с момента независимости - процессы и роль госаппарата мы так и не поменяли.

Государство остается паразитом для экономики и людей.

Используя закон и аппарат принуждения, как и монополию на насилие, государство стало субъектом не служащим людям, а заставляющим людей служить ему

Используя закон и аппарат принуждения, как и монополию на насилие, оно стало субъектом не служащим людям, а заставляющим людей служить ему.

Вы знаете, управлять государственными организациями - предприятиями - заветная мечта многих дельцов, так как по старой традиции, там генерируются потоки.

И это причина того, что Украина за 30 лет не разработала свою стратегию развития.

А страны, которые не имеют стратегии развития - являются ресурсом для других стран со стратегией.

В итоге, за 30 лет промышленно сильная страна с 61 места в мире по ВВП на душу населения скатилась на 111 место.

И главное в структуре экспорта - сырье.

Вместе с этим мы получили класс олигархов, успевших эффективно приватизировать госактивы и класс чиновников, которые разбогатели на коррупционной ренте.

Какой альтернативный сценарий возможен?

1. Переосмысление роли государства, государственного сервиса для людей. Зачем оно нам нужно и нужно ли? Почему нам выгоднее быть вместе, чем поодиночке? Как и за счет чего мы можем и будем вместе сильнее? Какими правилами, принципами, мы будем руководствоваться?

Нам не 30 лет. 30 лет это срок независимости после 70-ти летней оккупации. Нам минимум 102 года с момента создания УНР

2. Это переосмысление важный шаг к перезагрузке государства. По сути, к его переутверждению. Ведь нам не 30 лет. 30 лет это срок независимости после 70-ти летней оккупации. Нам минимум 102 года с момента создания УНР. Хотя будут и горячие головы, предлагающие с даты основания Киевской Руси, а именно с 882-го года. Но нужно обсудить и договориться.

3. Изменение целей, роли государства - шак к перезагрузке всего государственного аппарата и всех услуг, которые мы финансируем своими налогами. Во-первых, государство не монополист, многие услуги могут быть на аутсорсинге. Медицина, образование, безопасность. Во-вторых, нужен новый дизайн государственного аппарата, отвечающего не задачам СССР, а целям современной Украины. В третьих - мы же в ХІХ веке, многие государственные услуги (лицензии, разрешения) - это алгоритм. И мы должны на 100% оцифровать все, что может и должно быть оцинковано. Что получим? Единую систему качественного государственного сервиса. Множество опций по альтернативным услугам частных компаний, честную стоимость госсервиса, за счет наших налогов.

Нужен новый дизайн государственного аппарата, отвечающего не задачам СССР, а целям современной Украины

4. Мы, граждане, по сути, владельцы всего, что не в частной собственности - недр, лесов, чернозема, дорожной, городской, морской, авиационной инфраструктуры и госкомпаний. А если мы владельцы, то нужно эффективно всем управлять, нанимая лучших. И ставя цели управления - рост качества жизни людей, рост доходов от управления такими активами при сохранении экологических условий такой жизни.

5. Управление страной. Нас 37 млн и прямая демократия, к сожалению, приведет только к потере всего. Социалисты будут поддержаны в призывах все разделить, задать-отдать, а через несколько лет нищие люди будут уезжать из страны на заработки. Для эффективного управления мы и делегируем своих представителей - парламент. Он может быть двухпалатным - одна палата - партийная, вторая территориальная.

6. Управлять в интересах народа может и должен премьер, который сам формирует себе команду - Кабмин. Но утверждение программы Кабмина проходит в парламенте. Президент сохраняет классическую для западных стран церемониальную функцию и выступает лидером нации, гарантом Конституции.

Такой редизайн не прост, да и не идеален, но он точно лучше дизайна СССР в котором мы продолжаем жить и обслуживать ничего не дающий людям сегодня госаппарат.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі