Власти устроили нам "театр безопасности"

Стоит анализировать, сколько в их действиях адекватных мер, а сколько иллюзий

Власти вводят ограничения и запреты, а население на 99% не понимает, что можно делать, а что нет. В медиа появилась уже куча вариантов-объяснений запретов, а сама власть это коммуницирует на таком уровне, что вопросов возникает еще больше.

Когда нет тактики и понимания алгоритма действий, начинается период хаотических движений.

И я спрашиваю сама себя:

- если бы не было тестов, то у нас бы до сих пор не было эпидемии? Людей бы лечили симптоматически, куча легко бы переболела, или не заметила болезни, да?

- а то, что нам "предсказывают" пик через неделю, откуда знают? Может, пик будет связан как раз с большим количеством протестированных?

- насколько правдива статистика инфицированных, умерших и тех, кто выздоровел, которую нам сообщают в ежедневном режиме?

По состоянию на сейчас имеем следующие факты:

1. Вирус есть.

2. Иммунитета нет.

3. Вакцины пока тоже нет.

4. Медицина оказалась не готовой ни в одной стране.

Когда нет тактики и понимания алгоритма действий, начинается период хаотических движений

Карантин (от слова "сорок") — это время, которое власть отводит себе и гражданам для того, чтобы контролировать эпидемию, снизить уровень заболеваний и, соответственно, смертности.

Некоторые страны пошли по пути тестирования большого количества людей. Президент Зеленский в видеообращении сообщил, что Украина скоро будет иметь 10 миллионов тестов. Затем сообщил об 1 миллионе.

На самом деле к нам прилетело из Китая 250 тысяч тестов. И даже сейчас, при наличии симптомов, не все люди даже с симптомами проходят тестирование. По крайней мере о таких случаях постоянно сообщается в медиа и социальных сетях.

Итак, карантин для того, чтобы все подготовились. То есть, речь идет не о людях, а о системе, которая должна быть готова к тому, чтобы принять человека в тяжелом состоянии и начинать лечить. О легких состояниях речь не идет — здесь сидите в самоизоляции и лечитесь симптоматично.

Врачи растерялись первыми. Увольнение из больниц — не мифы. Инфицирование врачей — не фантазии.

Дела в стране начали решать олигархи. ИВЛ закупать волонтеры на деньги бизнеса. Так уже однажды было. То есть все включились в проблему решения проблемы.

Несколько ремарок.

Информационные технологии именно сейчас ярко продемонстрировали влияние на людей

Информационные технологии именно сейчас ярко продемонстрировали влияние на людей. Вспомните начало эпидемии и кадры, где на китайских улицах в падучей бились люди. Я больше нигде не видела таких кадров. Или ряды гробов из итальянского собора, которые на самом деле имели место, но в 2013 году это было захоронение сирийских беженцев, утонувших у берегов Италии.

Власти пошли путями запретов и ограничений, часто принимая абсурдные и немотивированные решения. Протесты на Филиппинах как раз и проходили под лозунгом "Умереть от пули или от коронавируса — какая разница?" как ответ на заявления президента расстреливать нарушителей карантина.

Последствия карантина никто не просчитывает. Распад семей и острые психозы — это может быть самым легким, с чем мы столкнемся.

Данные о смертности вызывают много вопросов, потому что статистика вычисляется по разным методикам. Например, если есть куча диагнозов, которые делают человека уязвимым к коронавирусу, и человек умирает, то пишут о смерти от коронавируса. А в некоторых странах — вызванная воздействием коронавируса. То есть, наличие коронавируса наряду с другими серьезными болезнями, в том числе у 30-летних, не учитывается при установлении причины смерти.

А теперь о "театре безопасности".

Этот термин придумал Брюс Шнайер, специалист по компьютерной безопасности, для своей книги Beyond Fear: Thinking Sensibly about Security in an Uncertain World. В 2003 году. Но распространение этот термин получил в безопасностных кругах для описания мер безопасности в аэропортах и метрополитенах. Особенно это стало актуальным после терактов 11 сентября 2001 года.

Театр безопасности —это определенные меры, направленные на ее повышение. Но когда на самом деле мало что делается для настоящей безопасности

Театр безопасности —это определенные меры, направленные на ее повышение. Но когда на самом деле мало что делается для настоящей безопасности. Суть концепта еще в том, что в нем говорится об иллюзии безопасности, которую люди сами себе создают, чтобы преодолеть страх и панику.

По Шнайеру преимущества театра безопасности:

- иногда ощущение безопасности важнее, чем сама безопасность. Если потенциальные жертвы чувствуют себя в безопасности, то они продолжают свою деятельность, жизнь, предотвращая парализующий страх;

- под видом безопасности государства могут собирать огромные массивы персональных данных.

По Шнайеру недостатки театра безопасности:

- все мероприятия требуют реальных финансовых вложений, но на самом деле не дают никаких преимуществ в плане безопасности. Или же эти преимущества насколько незначительны, что не стоят потраченных финансов;

- театр безопасности вводит ограничения или заставляет людей проходить довольно специфические процедуры, которые можно воспринять как ограничение личной свободы и неприкосновенности частной жизни.

Театр — это всегда виртуальная реальность. А если говорить о театре безопасности, то здесь тоже приходят в голову сравнение с реальным и виртуальным.

Поэтому когда мы обсуждаем действия власти, которые она нам предложила для нашей безопасности, стоит анализировать, сколько в тех действиях адекватных мер, а сколько из театра безопасности — то есть, сколько иллюзий относительно того, что они заботятся о нашей безопасности?

Если доказано, что переболеет 80% населения и, может, даже больше, но легко-бессимптомно, то как от этого уберечься?

Если доказано, что переболеет 80% населения и, может, даже больше, но легко-бессимптомно, то как от этого уберечься? Просто свою безсимптомность растянуть на 2 года и все эти месяцы жить под дамокловым мечом коронавируса?

Если наиболее поражены люди старшего возраста и люди с серьезными заболеваниями, то что делать с ними? Держать на карантине, пока не будет вакцины? А если у вакцины будут противопоказания?

Адекватность действий для безопасности — вот основной вопрос современности.

У нас активно звучат сравнения с Италией. В том смысле, что Италия вовремя не ушла на карантин, а итальянцы продолжали пить вино и обниматься при встречах. Хорошо, Украина вовремя ушла на карантин. Но тема Италии не сходит с повестки дня. Не тема Германии, не тема Швеции, а именно тема коррумпированной Италии. Ну, до этого была тема коммунистического и лживого Китая.

Итальянский медицина — одна из лучших, а все равно не справились. Этот тезис тоже активно запускается в массы. Пугая людей еще больше — если в Италии с "лучшей медициной" не справились, то что уж нам? У нас же все страшно и плохо! Мы все умрем — ааа!

За один месяц исправить положение в медицинской системе невозможно. Это означает, что сдерживание пиков заболеваний все равно не будет влиять на качество лечения? Только начали привозить инфицированных, и система уже начала терпеть поражения одно за другим.

Так что нас ждет в этом "театре безопасности", вернее, в нашем варианте "в театре страха", кто знает?

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі