Почему на дорогах стало меньше полицейских "Приусов"?

Факторы, влияющие на аварийность с участием полицейских

Уже давно не новость, что патрульных "Приусов", полученных Украиной в 2015 году по Киотскому протоколу, на дорогах страны почти не осталось. И количество новых "Аутлендеров" тоже начало снижаться. Виной этому - большое количество ДТП с участием патрульных полицейских. А их причина кроется в совокупности следующих факторов.

Неопытность. Обучение первой волны патрульных полицейских длилось менее полугода. Освоить вождение времени катастрофически не хватало. Разумеется, сразу влиться в трафик большого города новичку сложно. Нужно еще и выполнять сложные задачи, а не просто тащиться в потоке. Сейчас влияние этого фактора несколько снизилось.

Некомпетентность. Лишь единицы из тысяч патрульных можно считать компетентными. Они, как правило, быстро идут на повышение и редко появляются на дорогах. До сих пор огромное количество составленного патрульными административного материала отбраковывают суды. Многие не могут оперировать статьями и сроками по законодательству, а действуют по указанию руководства. Это накладывает отпечаток и на стиль вождения. Например, я ни разу не видел правильного использования проблесковых маячков и специального звукового сигнала в исполнении наших патрульных. Часто включают его чуть ли не за секунду до маневра на дороге. Это приводит к ДТП с гражданскими автомобилями, водители которых не могли предвидеть такую глупость.

Не видел правильного использования проблесковых маячков и специального звукового сигнала в исполнении наших патрульных

Самоуверенность. Очень субъективный оценочный фактор. Однако, я убежден в целесообразности его применения в данной ситуации. Многие наши сограждане, в которых появляется хоть иллюзия власти, быстро "теряют голову". То же касается и полицейских, которые ранее не работали в системе.

Условия службы. В первую очередь, это график. Помимо смен по 12 часов, много времени в патрульного забирает приход на службу и процедура сдачи смены. Это кроме того, что к месту несения службы еще нужно добраться. В итоге, рабочий день может быть 14-16 часов. В выходные полицейских нередко привлекают к охране общественного порядка, что зачастую даже не оплачивается. После того, как много "идейных" поняли, куда они попали и быстро убежали из системы, в полиции наблюдается хронический недобор кадров, и на службу принимают уже кого попало, включая старых гаишников. Из-за недобора страдает и график. Влияет он и на общую усталость: ритм службы высок. На патрульную полицию "повесили" обязанности бывших ГАИ и ППС вместе взятых. В итоге, перечень вызовов и задач большой, и это не может не сказаться на физическом и психологическом состоянии человека, появляется хроническая усталость.

В полиции наблюдается хронический недобор кадров, и на службу принимают уже кого попало, включая старых гаишников

Моральная нагрузка. Как правило, общение с полицией не вызывает у среднестатистического гражданина приятных ощущений. Часто - это разговор на повышенных тонах, с использованием ненормативной лексики и, иногда, физического насилия. Общение с хроническими алкоголиками, бандитами и другими люмпенами, тоже, мягко говоря, не приносит удовлетворения полицейскому. Как и созерцания трупов при ДТП. Все это накладывает отпечаток на психику.

Не будем забывать и о том, что полиция - это срез общества. Туда пошли на службу не инопланетяне. Это наши соседи, друзья, одноклассники. Украинцы. И здесь надо бы спросить себя: если вы позволяете себе нарушать ПДД, равнодушно относиться к государственному и коммунальному имуществу, бросать мусор под ноги, хамить окружающим, то чего вы ожидаете от таких же людей, попавших в правоохранительную систему под влияние вышеперечисленных факторов?

Алексей Задорожный, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі