Наши страхи родом из детства

6 причин неуверенности в собственных силах

Каждый человек хоть раз испытывал страх и неуверенность в своих силах. В определенных обстоятельствах, это абсолютно оправдано. Если же эти негативные чувства преобладают, человек может чувствовать себя дискомфортно, ограничено, не проявлять своих способностей. Даже терять вкус к жизни. В большинстве случаев такие страхи и неуверенность родом из детства.

Существует несколько причин, откуда они берутся:

1. Невнимательность родителей.

Чтобы родители могли разглядеть способности ребенка, они должны проводить время вместе с ним. Часто у них не хватает сил и времени на полноценное общение с малышом. Быстрый темп жизни, высокий уровень занятости, усталость и, как результат, раздражительность. Все это не на пользу отношениям.

2. Сравнение с другими.

Ставить образцы и эталоны для ребенка нужно, потому что, ориентируясь на них, формируется наше самовосприятие и самоценность какой-то деятельности. Но чрезмерное злоупотребление сравнениями, угнетающего характера ("Смотри, Маша, хорошо и выразительно рассказала стишок, а ты почему молчал/бубнел/плохо рассказал?") стимулируют уныние в себя. Получается, проще вообще никак не проявлять себя, чем потом слышать, что ты опять что-то не так хорошо сделал. Такая ситуация типична и в семьях, где есть несколько детей. Часто второго малыша сравнивают с первым.

3. Критика и обесценивание.

Часто родители желая, чтобы их ребенок достиг наилучших результатов, все время его поправляют. Указывают на ошибки, критикуют, забывая подчеркнуть успехи и достижения. В результате, ребенок может потерять веру в себя и опустить руки.

Часто родители желая, чтобы их ребенок достиг наилучших результатов, все время его поправляют. В результате, ребенок может потерять веру в себя и опустить руки

4. Ограничение фантазирования ребенка.

У детей дошкольного возраста очень ярко проявляется фантазия. Иногда взрослые расценивают фантазирование ребенка как ложь. Итак оценивают его негативно, обвиняют и нередко ведут себя очень агрессивно. Поэтому ребенок начинает воспринимать свои фантазии как нечто недопустимое, что может вызвать гнев родителей и наказание. Возможно, в будущем с малыша мог бы вырасти прекрасный писатель, художник или ученый, который сможет свои фантазии выложить в виде текста или изображения.

4. Общение с родителями противоположного пола.

Для формирования самооценки и адекватного самовосприятия ребенка важно общение и совместная деятельность с родителем противоположного пола: для девочек - с папой, для мальчиков - с мамой. Если такое общение невозможно, ограничение носит деструктивный характер, - это негативно сказывается на уверенности ребенка в себе и своих способностях.

5. Неадекватное одобрение ребенка.

Ребенок, которого хвалят за каждый шаг и не совсем успешные результаты, не умеет адекватно оценивать себя, свои успехи и неудачи

Родители, которые в своем детстве недополучали родительского внимания и любви, пытаются восхвалять своих потомков всюду по любому поводу. Ребенок, которого хвалят за каждый шаг и не совсем успешные результаты, не умеет адекватно оценивать себя, свои успехи и неудачи. Ему трудно понять, в чем он действительно способный, а что ему не дается. Часто такие дети довольно пренебрежительно относятся к другим, осознавая свою уникальность и обесценивая других.

6. Широкая палитра выбора.

Чтобы ребенок понял, что имеет определенные способности, ему следует попробовать различные виды деятельности. Важно, чтобы он анализировал, что ему нравится, а что - нет. Тогда ребенок со временем сможет сосредоточиться на тех делах, в которых действительно имеет талант. Иначе он может бегать от одного дела к другому. И так бесконечно.

Ирина Губеладзе, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі