Стоять и молчать. Зачем мучить детей школьными линейками?

Отличное начало становления активных граждан свободной страны

Обратная хронология случаев на сегодня такова.

22 мая из школы в Харькове госпитализировали 37 детей из-за распыления неизвестного вещества. 21 мая с Николаевской школы госпитализировали опять-таки 37 детей из-за распыления неизвестного аэрозоля с резким запахом. 8 мая в Черкассах на территории общеобразовательной школы во время школьной линейки ощутимо ухудшилось самочувствие в учащихся вторых-девятых классов. Тогда с отравлением госпитализировали более полусотни детей. В тот же день во время торжественной линейки в школе Днепропетровской области в 16-х школьников также ухудшилось самочувствие. В 15-ти учеников медики диагностировали вегето-сосудистый пароксизм, еще одну девочку 2005 года рождения доставляли в больницу.

Я слежу за всеми этими довольно устрашающими событиями и начинаю сновать собственные версии, кто и что может быть причиной всех этих отравлений, ухудшений, головокружений и распылений.

Россия удивительно инновационная в своих "новичкам" - спросите хотя бы британцев

Например, Россия. Она удивительно инновационная в своих "новичкам" - спросите хотя бы британцев. И конечно, никакие спецсредства по случаю последнего звонка при наихудшем сценарии (если это действительно Россия) не обезопасят наши школы от хаоса и паники, а детей от отравления. Как этого надеются попечители из Верховной Рады.

Боюсь, что никакая "ведомственная группа" или "координационный совет" не будет способна никого спасти. Пока все те линейки с их предсказуемостью, плановостью, массовостью, статичностью, фальшивым советским энтузиазмом и пафосом не отменят. Но до этого, кажется, не идет.

Школьные линейки - прямая преемственность большевистских 20-х годов, когда создавались первые пионерские организации

На школьных линейках - все равно, под палящим солнцем или проливным дождем, - из года в год декламируют те же стихи, поют те же фальшивые песни о родной школе и счастливом детстве. Ко дню победы, к Чернобылю, к Шевченко, к Голодомору, к 8 марта. Все это - прямая преемственность большевистских 20-х годов, когда создавались первые пионерские организации. Говорят, что авторство идеи со школьными линейками принадлежит жене Ленина товарищу Крупской. Это очень вероятно, если вспомнить ее педагогические, а заодно и государственные амбиции. То есть легендарная Надежда Константиновна и по сей день продолжает выстраивать в линеечные ряды детей давно независимой Украины.

Прямые линии рядов, построение в каре, равнение на флаги, бравурная музыка, громкоговорители, напряженное многочасовое стояние организованных масс - все это безусловные признаки общества несвободных, а лучше сказать угнетенных. Когда мы в очередной раз пытаемся от этого освободиться, мы выходим стоять не под линейку, а примерно так, как уже дважды стояли на Майдане.

Прямые линии рядов, построение в каре, равнение на флаги, бравурная музыка, громкоговорители, напряженное многочасовое стояние организованных масс - все это безусловные признаки угнетенного общества

Я понимаю: нашим дорогим учителям такие меры добавляют драйва и повышают самооценку. Их существование приобретает более глубокий смысл. В такие дни они выгуливают новую праздничную одежду, соревнуются вышивками, подарками, цветами. Они становятся более значительными, чем обычно.

А еще - представители власти, пытают детей своими длинными речами. Чего не сделаешь ради мгновенного личного триумфа? Или это такой причудливый и извращенный способ получать свой долгожданный моральный оргазм от проявления всенародного уважения и поддержки?

Но какова роль самих детей в этих инсценировках? Какова роль тех, ради кого они якобы и устраиваются? А роль довольно проста: стоять и молчать. Знать свое место и не дергаться. Терпеть. Какое замечательное начало становления активных граждан свободной страны!

Роль самих детей в этих инсценировках довольно проста: знать свое место и не дергаться

В каких еще зажопьях мира существуют такие недетские методы психологического подавления? Россия, Беларусь, Северная Корея? Где еще с таким рвением выполняют заветы товарища Крупской?

В Германии есть традиция, когда первоклассников в первый школьный день угощают из огромных пакетов шоколадками. Но никому из их министров не приходит в голову, что дети должны заслужить свое сладкое многочасовым стоянием на солнце и едва не солдатской подготовкой. В американских школах на праздники ученикам устраивают пикники и забавы. Наших же детей муштруют несколько недель подряд, чтобы в конце потешить самолюбие школьного начальства и ни за что не расстаться с совковыми традициями.

В американских школах на праздники ученикам устраивают пикники и забавы. Наших же детей муштруют несколько недель подряд, чтобы в конце потешить самолюбие школьного начальства

Поскольку эти традиции у нас и нашего соседа-агрессора до сих пор общие, то неудивительно, что все как на ладони - когда, как и где повлечь хаос и массовые головокружения. Просто припугнуть распылением "неизвестного вещества" - все равно ведь официально это назовут обычным хулиганством, и все останется как было. Возможно, хоть "координационным советам" и "ведомственным группам" стоит в конце над этим задуматься?

Чтобы не дай Бог те школьные последние звонки не стали для некоторых действительно последним.

Перепечатывается с разрешения издания "Збруч"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі