"Русский след", или об искусстве вляпаться
Вот уже несколько дней Америка вместо того, чтобы сосредоточиться на выборах, обсуждает скандал. Хакеры взломали серверы Национального комитета Демократической партии и через небезызвестную WikiLeaks, которая, как полагают, работает на Кремль, выбросили переписку функционеров на всеобщее обозрение
Переписка свидетельствует, что аппарат Демпартии манипулировал выборами в интересах Хиллари Клинтон. Это был действительно шокирующий подарок к съезду демократов, который должен был вызвать у команды Хиллари бессонницу.
Подозрение немедленно пало на Москву, которую обвинили в попытках вмешательства в ход американских выборов на стороне Трампа. Обама не исключает, что вмешательство России имело место. ФБР расследует дело. Независимые эксперты говорят, что нашли "русский след".
Уже не важно, кто пытался нагадить Хиллари. Важно то, что репутация России, которую с упоением лепила наша власть, такова, что "русский след" отныне будут искать во всех темных делишках на мировой сцене – в политике, экономике, спорте...
Но если американцы действительно найдут подтверждение российского вмешательства в свой избирательный процесс, скандал будет трудно затушевать. Вашингтон должен будет ответить. И зачем это Кремлю, который пытается найти выход из изоляции и вовсе не готов конфронтировать с Америкой?!
В любом случае очевидно одно: будущий американский президент будет вынужден демонстрировать жёсткость в отношении России. Хиллари будет доказывать, что женщина-президент может быть "твердым орешком".
А случившееся только укрепит ее недоверие (и враждебность?) в отношении Кремля. А Трамп уже сейчас пытается отмыться от имиджа "друга Путина" и доказывать, что он ведет кампанию не на деньги близких к Кремлю людей, в чем его обвиняет пресса и что может ему навредить в борьбе за Белый Дом. Даже при его сумасбродстве он вряд ли захочет быть обвинённым в мягкости в отношении России.
Словом, за свою репутацию нам придется платить. И не только подозрительностью и враждебностью окружающего мира. Но и его готовностью к ответным гадостям - как акту возмездия либо справедливости.
Оригинал