вторник, 17 января 2012 07:15

Потопить круизный лайнер почти невозможно

"Коста Конкордия" - судно для морских круизов, первое в своем классе. Всего планировали построить шесть таких. Вместе с "Конкордией" было пять. Лайнер 290 м в длину и 35 м в ширину. Его подводная часть погружена на 8 м. Такая глубина нужна, чтобы судно оставалось на плаву. Его 17 палуб возвышаются над водой на 30,5 м. Лайнер рассчитан на 3700 пассажиров и 1100 членов команды. Он 26-й в мире по размеру.

- Вероятно, на "Конкордии" произошла авария электросети и судно стало неуправляемое, его вынесло на скалы, - объясняет Малколм Латарх, редактор международного журнала о судоходстве " И-Эйч-Эс Фейрплей Солюшнс". - Даже при значительных повреждениях, круизный лайнер не должен перевернуться. За его внешним корпусом есть внутренний, между ними перегородки. В случае аварии, они задерживают воду и не дают ей затапливать судно. Но даже высокотехнологическое судно перевернется на бок, если попадет на мель. Здесь все обстоятельства сложились неблагоприятно.

Величина и пассажироемкость круизных лайнеров в последние десятилетия возросли вдвое, по словам эксперта. Их размер делает практически невозможными спасательные операции. Судна строят из расчета, что после пожара или потери тока они должны своим ходом дойти в порт.

Сейчас вы читаете новость «Потопить круизный лайнер почти невозможно ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі