вторник, 03 марта 2015 07:55

Безопасных мест в России не осталось

Нет никакого смысла сейчас обсуждать — кто, за что и почему убил Бориса Немцова. Список его политических врагов бесконечен. Перечень его личных недругов — не думаю, что сильно короче. Яркий человек и неприязнь вызывает тоже яркую. При слове "Немцов" за пистолет могли бы ухватиться слишком многие. И кто-то ухватился.

Если вы сторонник оппозиции, вы наверняка скажете, что Немцова убила власть. Если вы сторонник власти, вы, конечно же, скажете, что Немцова убили или специально, чтобы подставить Путина, или, чтобы подогреть интерес к маршу протеста 1 марта.

Но что значит "убила власть"? Российская власть такова, что плевать она хотела на всю оппозицию вместе и каждого из ее лидеров по отдельности. При 86 процентах триумфальной поддержки власти нет дела до "какого-то Немцова", он для нее не опасен.

И подставить Путина этим убийством невозможно. Путин на глазах всего мира ведет войну и врет всему миру в глаза — что может подставить его сильнее? Неужели убийство отдельного человека? Путин мыслит категориями своего места в истории, он уже где-то рядом с Петром великим — какой тут Немцов?

Для меня показательнее всего в этой трагедии — ее демонстративность. Человека такого масштаба, такой популярности можно расстрелять прямо возле Кремля! Просто на фоне древних стен и рубиновых звезд с орлами! Там, где каждый метр просматривается и отслеживается. Мы живем в стране, где такое возможно — вот что важно.

Мы живем в стране, где большинство наперед уверено, что убийц не найдут. А если найдут, то люди все равно не поверят, что нашли именно тех, кто действительно стрелял. А если найдут исполнителей, что иногда случается, то, конечно, не найдут заказчиков.

Это значит, что мы нигде не можем чувствовать себя в безопасности, что безопасных мест в России не осталось — даже возле Кремля. И не можем рассчитывать ни на объективное расследование, ни на справедливую отплату.

Ну а если так уж приспичит, нам в конце концов объяснят, что погорел Немцов "на бабах", и, возможно, даже предъявят ревнивого мужа — желательно с криминальной начинкой.

И, между прочим, бытовая версия — единственная, которая имеет шанс быть расследованной честно. Если по делу есть хоть какая-то часть политики — мы правду не узнаем никогда.

Сейчас вы читаете новость «Безопасных мест в России не осталось». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі