пятница, 18 августа 2023 22:05

Спецтема: Война России против Украины

"Сейчас начнется самое интересное" – что ожидает российскую авиацию после санкций и запретов

"Сейчас начнется самое интересное" – что ожидает российскую авиацию после санкций и запретов
Проблемы у российской гражданской авиации уже начались. И это работа санкций. Фото: Корреспондент

Россию намерены отключить от авиационного "аналога SWIFT" – системы услуг для гражданской авиации от компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Это не создаст больших проблем для российской авиации. Однако санкции уже работают – и это видно. Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказал авиационный эксперт Анатолий Храпчинский.

"Это маленькая программа, которая помогает коммуникации между авиакомпаниями и аэропортами. Это не регламентирующий орган, который запрещает летать. То есть это о количестве пассажиров, стыковочных рейсов, багаже. Выгоды из этого запрета мы не будем иметь. Но нам были бы очень круто, если бы у россиян начались проблемы с международными перевозками, так как могут сократиться поставки так называемого параллельного импорта, за счет которого доставляют оборудование для ракет и БПЛА, все это идет регулярными рейсами – через третьи руки.Это то, что на перспективу лучше остановить", – сказал Храпчинский.

Но проблемы у российской гражданской авиации уже начались. И это работа санкций, добавил эксперт.

"Несколько компаний уже не могут выполнять рейсы. Видели, что это российские пассажиры задерживаются в аэропортах. Одна из компаний сейчас отдает самолет Airbus. Потому что компания, производящая эти самолеты, отказывает россиянам в гарантийном обслуживании и продаже деталей. Вторая проблема – большинство самолетов российских имеют двойную регистрацию. То есть, все их компании регистрировались в оффшорных зонах, чтобы платить меньше налогов. С началом полномасштабной войны, чтобы самолеты не были арестованы, их начали оформлять в России. Теперь у самолетов двойная регистрация, что запрещено правилами. Поэтому у российской гражданской авиации есть куча проблем. Через полтора года мы увидели работу санкций. Если россияне не найдут обходные пути, то примерно в такое же время увидим коллапс их авиации. Но от отключения этой программы такого эффекта не будет. У них просто увеличится время передачи данных", – подчеркнул Храпчинский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россию собираются отключить от "авиационного SWIFT" – какие проблемы это принесет РФ

Любые санкции работают в долгую – эффект приходит со временем, объяснил эксперт.

"Сейчас начнется самое интересное. Возможно, авиационные катастрофы. Потому что подходит пиковое время. Каждый самолет должен проходить ремонты и проверки. А когда это делают несертифицированные компании, гарантии нет. Некоторые российские самолеты летали в Иран и там с ними что-то делали. На это надо смотреть, как они будут из этого исходить", – уточнил Храпчинский.

Осенью 2023 года РФ отключат от каналов, принадлежащих глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации, швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Об этом сообщают СМИ.

После такого решения российские авиакомпании и зарубежные перевозчики, все еще летающие в РФ, столкнутся с проблемами при организации полетов.

Сейчас вы читаете новость «"Сейчас начнется самое интересное" – что ожидает российскую авиацию после санкций и запретов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі