Мнения в издании The Hill старшего советника Atlantic Council Харлана Ульмана
Чем закончится война в Украине? Киев по понятным причинам считает выживание Украины свободным, независимым, суверенным государством своим экзистенциальным заданиям. Это привело к тому, что президент Владимир Зеленский поставил перед собой максимальные цели - возврат большей части или всех почти 20% страны, оккупированных Россией, вместе с репарациями от Москвы как не подлежащими обсуждению.
Цели Зеленского недостижимы, если только не будет смены режима в России или массового мятежа российских сил. Поддержка США и Запада часто сдерживалась, чтобы не спровоцировать российскую эскалацию. Это привело к военному тупику, который может стать постоянным или перерасти в замороженный конфликт. И маловероятно, что Украина получит необходимые средства для создания эффективного общевойскового наступательного потенциала, чтобы вернуть себе все утраченные земли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Западные элиты не дрались на грязных улицах городов. Им не понять гопника Путина" – чешский криминолог Петр Пойман
Цели Москвы менее очевидны. Некоторые утверждают, что Путин стремится к соглашению путем переговоров. Возможно, при сохранении Россией полного контроля над Крымом и оккупированным Донбассом. Принятый на прошлой неделе указ об увеличении численности российской армии на 137 тыс. человек призван усилить позиции Москвы. Сигнал о неопределенной приверженности войне может сделать переговоры более приемлемым вариантом для Киева. Однако мобилизация и обучение большей армии требует времени, а увеличение призыва не понравится многим русским.
Российская военная доктрина утверждает, что для защиты от угрозы государству, то есть путинскому режиму, будет применяться ядерное оружие. Приведет ли "поражение" в Украине к этому "шоку и трепету" для Киева и к его капитуляции или к навязанному миру?
Кроме того, российская военная доктрина утверждает, что для защиты от предполагаемой экзистенциальной угрозы государству, то есть путинскому режиму, будет применяться ядерное оружие. Приведет ли "поражение" в Украине, имеется в виду существенная потеря ныне оккупированных территорий, к этому "шоку и трепету" для Киева и к его капитуляции или к навязанному миру? Это один из многих потенциально экзистенциальных вопросов, которые нельзя сбрасывать со счетов или на которые нельзя ответить с уверенностью.
Для США и Запад в целом верно, что все войны должны быть прекращены. Но какова стратегия прекращения этой войны на благоприятных или приемлемых для Украины условиях? Кажется, нет ни одной четкой версии.
Одна из негласных целей может быть в том, чтобы обескровливать Россию, так же как в Афганистане цель была – ослабить СССР, что, в итоге, вынудило его уйти
Убийство достаточного количества российских солдат, чтобы заставить Россию пойти на переговоры или, по крайней мере, принять прекращение огня и оставить условия мира на усмотрение Зеленского. Эти предположения безрассудны и глупы. Конечно, одна из негласных целей может состоять в том, чтобы продолжать обескровливать Россию, так же как в Афганистане цель была в том, чтобы ослабить СССР, что, в конечном итоге, вынудило его уйти.
По мере того как война идет уже седьмой месяц или восьмой год, если считать, что ее началом послужила аннексия Крыма в 2014 году, и приближается зима, поставки энергоносителей будут оказывать все большее политическое влияние на отношения Европы и НАТО к России. Путин будет использовать энергетическое оружие, чтобы ослабить западную коалицию. В этом ему помогает высокая инфляция и политическая нестабильность на Западе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Война с Россией будет длиться десятилетиями. Ми должны быть готовы" – Александр Хара
Политика в США и Италии капризна. Соединенное Королевство выбирает своего четвертого премьер-министра после того, как предыдущих троих выбросили. Насущный вопрос, как долго сохранится консенсус и последовательность Запада в отношении поддержки Украины, особенно если война обострится или появятся признаки постоянного тупика.
В то время как Китай и Россия сблизились в стратегическом партнерстве, Пекин явно является старшим партнером. Маловероятно, что он будет против переговоров или прекращения огня. И, безусловно, будет выступать против любой эскалации, которая может нанести ущерб его и без того больной экономике.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Невероятные потери россиян будут ослаблять Россию, будут делать ее более покладистой" – Стивен Бланк
Таким образом, единственный разумный исход, это какая-то форма переговоров. Возможно, начавшаяся с принудительного прекращения огня. Но на войне чувствительность и рациональность часто рано теряются. Кроме того, казалось бы, лучший способ, это убедить или принудить Путина и Зеленского к тому, что поиск урегулирования отвечает их личным интересам.
Как добиться прекращения этой войны – сизифов вопрос. Поскольку президент Джо Байден назвал Путина военным преступником, возможно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган может быть лучшим посредником с Москвой. Для Украины это должны быть США. А Запад должен гарантировать достаточно долгосрочную поддержку и помощь Киеву для обеспечения его независимости. Запуск этого процесса сейчас не гарантирует успеха. Но какова альтернатива?
Перевод Gazeta.ua
Комментарии