После многочисленных жалоб на водителей винницких маршруток мэрия организовала шоферам трехдневные лекции по правилам поведения на дороге. Выступали психологи и работники Госавтоинспекции.
— Сажусь в маршрутку только при крайней необходимости, — говорит Лидия Петрова, 46 лет. — Водители хамят, набирают людей больше, чем нужно. Не останавливаются там, где просишь: то не доехал, то переехал.
Перевозчики говорят, что обижают пассажиров из-за беспорядков на дорогах и конфликтов с другими таксистами, водителями троллейбусов и автобусов. Больше всего раздражаются, когда не могут остановиться на загруженных транспортом обочинах дорог. Ругаются за место парковки возле рынков. Из-за этого срываются на пассажирах.
— Больше всего нам портят настроение работники Госавтоинспекции, — жалуется психологам 29-летний водитель Андрей Бабенко. — Из-за этих постов ГАИ в центре города начинаешь волноваться.
Сотрудники Госавтоинспекции заверяют, что их действия оправданы. Шоферы не проходят перед выездом техосмотры, садится пьяные за руль.
— Только за два последних месяца, — говорит работник ГАИ Виталий Гоца, 43 года, — мы зафиксировали 2272 грубых нарушения правил, совершенных водителями маршруток.
Психологи проводят занятия в форме диалога. Дают возможность выразить обиды гаишникам и перевозчикам. Поощряют к дружескому разговору. В такой атмосфере учат правилам терпимости: как разговаривать с подростками, пенсионерами и обидчиками.
Первый курс прослушали почти 100 водителей. В марте набор повторят.
Комментарии