понедельник, 05 марта 2012 05:30

"Водители ежедневно платили 200 гривен владельцам маршрутов"

Автор: фото: Татьяна ЩЕРБАТЮК
 

Неделю  тому назад в Виннице начала действовать новая транспортная система. За день сократили 243 водителя. Номера маршруток изменили. Трамваи и троллейбусы ездят переполненные. Тяжелее всего добраться из микрорайонов Тяжилов, Старый город и ул. Киевской.

- Это банальный передел власти, - уверен бывший водитель  маршрута №35 и владелец "Мерседеса Спринтер" Валерий Снитько, 60 лет. - Сейчас на маршруты ставят своих людей, для прикрытия объявили тестирование новой системы.

Могут ли водители, которые потеряли работу, подать в суд на мэра, чтобы выплатил компенсацию?

- Они работали у владельцев, перевозчиков, а значит, все претензии к ним. В ноябре вместо конкурса перевозчикам дали подписать временные соглашения на три месяца. Там маленькими буквами было записано, что он отказывается от маршрута как ненужного. Никто тогда того недосмотрел. А 22 февраля наши маршруты исчезли. Мы подали в суд на горсовет. Он нарушает законы. Ведь конкурса не было, об изменении транспортной системы нас не предупредили.

Куда теперь пойдут водители? Говорят, кое-кто пересаживается на областные маршруты.

- Скорее всего, на такси пересядут. Хотя это тоже не выход. Сейчас в Виннице две с половиной тысячи таксистов, это много. Но наш мэр скоро и за таксистов возьмется. Скажет, чтобы все машины были желтые, или еще что-то придумает.

Винницкому трамваю в этом году исполнилось 90, троллейбусу - 68. Почему мэр так отстаивает муниципальный транспорт?

- Машины действительно очень старые. Троллейбусы едва ползут по дороге, ездят 30 километров в час. Если поедут быстрее- развалятся. Трамваи в лучшем состоянии. Но их очень много на линии, столько не нужно. А мэру они нужны для дотаций. Чем больше транспортных единиц, тем больше дотаций. А на них отмываются такие деньги, что нам и не снилось. И сколько бы ни  говорили, что им государство не возвращает деньги за льготников, это неправда. "Винбусу" не дали один год дотаций, хотя пообещали. Где теперь тот "Винбус"? Пару автобусов остались на заказ, и все.

Мэр обвинял перевозчиков в значительных теневых доходах. Сколько можно заработать на одном маршрутном такси?

- За год 2 миллиона 750 тысяч гривен. Знаю, что владельцам маршрутов ежедневно платили 200 гривен. Заработал, не заработал, поломался - никого не интересовало. Другое дело, как эти перевозчики выигрывали конкурс. Платили владельцам новых автобусов 100 долларов, те приезжали, проходили конкурс и ехали домой. А на маршрут ставили старые. И тем владельцам было все равно, убрана ли машина, меняются ли чехлы, курит ли он в салоне. Главное, чтобы платил. Если бы городской совет контролировал процесс, до такого беспредела не дошло бы.

Можно было улучшить перевозку без радикальных реформ?

- Да. Нужно было просто сократить количество машин на маршрутах, их до недавнего времени было 456. Еще в 1996 году, когда мы имели 320 маршруток, специалист из Киева сказал, что 100 машин лишние. Вместо сокращения, маршрутную сеть раздули еще больше. Придумывали новые и новые. Гройсман говорил, что мы должны обеспечить транспортом жителей во всех уголках города. Когда Юрий Иорданов, бывший начальник управления транспорта горсовета, начал внаглую ставить ценники за маршруты, мэр его уволил. Дошло до того, что к нему приходили и он заявлял цену за маршрут. Кому 20 тысяч долларов, а кому 10.

25 февраля состоялся митинг против новой транспортной системы. Но участвовали не очень много людей. Почему у нас так неактивно отстаивают свои права?

- На митинг пришли из тех районов города, где не хватает транспорта. Перекрывать дорогу возле горисполкома запретили. Заявили, что за час простоя электротранспорта надо заплатить штраф 60 тысяч гривен.

Сейчас вы читаете новость «"Водители ежедневно платили 200 гривен владельцам маршрутов"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі