четверг, 23 августа 2007 07:00

32 села области не имеют автобусного соединения

Автор: фото: Надежда ШТУПУН
  Жители села Лесная Лисеевка Калиновского района садятся в старый ”пазик”, направляющийся в Винницу. Новые автобусы перевозчики не хотят пускать, потому что дорога до села разбитая
Жители села Лесная Лисеевка Калиновского района садятся в старый ”пазик”, направляющийся в Винницу. Новые автобусы перевозчики не хотят пускать, потому что дорога до села разбитая

Жители села Попелюхи Мурованокуриловецкого района в райцентр ходят пешком. За время существования независимой Украины в село не ездит автобус. По самой короткой дороге до райцентра — 15 км, по длинной, по которой ранее ездил автобус, — 25 км.

— Дорога пешком занимает полтора-два часа, — рассказывает жительница села Попелюх пенсионерка Антонина Андрийчук. — Ни о какой попутке не может быть и речи. Дорога такая, что только машины бить. Маршрутчики не хотят сюда ехать. Это разве собираемся вместе и идем к тем, у кого машина есть, просим, чтобы на базар завез. Берет не больше четырех человек, а на бензин нужно дать 40-50 гривен.

Во времена Союза из райцентра до Попелюх автобусы ходили раз в неделю. Чтобы добраться до базара, в последние годы люди все покупают автомобили.

— В нашем селе 420 человек живет, — говорит 42-летняя секретарь сельсовета Попелюх Оксана Ткачук. — У каждого десятого есть машина. Иначе отсюда не выедешь. Больше всего страдают пенсионеры. Им вроде бы должен быть бесплатный проезд, но никто возить бесплатно не будет. Да они бы уже и платили, только бы возили чем-то.

Проблемы с автобусным соединение в 13 селах Мурованокуриловецкого района. Всего на Винниччине 32 таких села. В некоторых селах области автобусы ходят два-три раза в неделю. Перевозчики сетуют на плохие дороги.

— В Мурованокуриловецком районе самые плохие дороги, — объясняет начальник областного управления транспорта Борис Рыбак, 50 лет. — Вторая причина, — отсутствие пассажиров. Достаточно много сел, где 80–90% жителей — пенсионеры. А они е зд ять бесплатно.

Не раз пыталась пустить автобус в село Гавришевка Литинская. Маршрут, говорят, "не прижился".

— Там в нескольких километрах село Терешки. К нему автобус ежедневно ходит, а во вторник даже пенсионеров бесплатно возит, — говорит 58-летний Петр Новаковский из управления экономики Литинской райгосадминистрации. — В Гавришевцике — 90% пенсионеров. Они редко выезжают. Вот перевозчики и не ездят туда.

В маленькие маршрутки водителям разрешено брать 10–15% льготников.

— Кто на те льготы смотрит, — отмахивается жительница села Мизяковские Хутора 79-летняя Евдокия Ромащук. — Написано, шо не больше 1–2 льготника на рейс, но и тех не берут. Меня раз высмеяли, документы забрали и вплоть до ди спет чера повезли. Смеялись.

К селам без автобусного соединения в этом году выставили на конкурс 25 маршрутов. Один рейс будет охватывать несколько населенных пунктов. Автобус из Жмеринки на Возновцы будет заезжать в Тарасовку. Из Мурованных Куриловец до Билянов будет идти через Выщеольчедаев и Попелюхи. Так больше крестьян смогут добираться в райцентр.

Часто маршруты к селам убыточны. Поэтому управление транспорта обязывает перевозчиков обслуживать по два маршрута — один выгодный, второй "в нагрузку" убыточный.

— Даже при таких условиях перевозчикам часто невыгодно гонять пустой автобус, — говорит Борис Рыбак.

Перевозчики очень недовольны, что их заставляяют возить льготников 13 категорий.

— Из девяти пассажиров семеро — льготники! — возмущается Николай Шайдовский, который возит людей из Винницы в село Микулинцы. — Их проезд из госбюджета компенсируют раз в году и то с проблемами. Однажды Литинский автопарк на 50 тысяч гривен "кинули". Так ни чего и не дали.

Среди жителей Винниччины — 516 тыс. льготников. Это 40% всего населения области. В прошлом году вместо 60 млн компенсации за их проезд государство выделило области 45,6 млн. грн.

Примером организации проезда льготников должна стать Англия, считает начальник областного объединения пассажирских автостанций 70-летний Станислав Гуменчук.

— Я был в Англии, — говорит он. — Там водитель сканирует удостоверение пенсионера на приборчике в автобусе. Пенсионер едет бесплатно, а водителю на следующий день проезд компенсирует муниципалитет. У нас же почему-то доверяют непонятной статистике. Она говорит об оторванных от реальности суммах.

Села, в которые пустят автобус

Барский район
Кияновка — до конца года
Жмеринский район
Тарасовка, Возновцы — планируется один маршрут через два села
Ильинецкий район
Райки, Борисовка, Владимировка — перевозчики заявок на конкурс не подали. Следующий конкурс будет в начале 2008 года
Литинский район
Искриня, Подлесное — один маршрут через два села до конца года
Гавришевка — до конца года
Гончаровка — в сентябре продлят маршрут из Багриновцев
Могилев-Подольский район
Жеребиловка — до конца года
Лядова — до конца года
Мурованокуриловецкий район
Вищеольчедаев, Попелюхи, Беляны — один маршрут через три села
Житники, Виноградное — один маршрут через два села
Ровно, Нишовцы — один маршрут на два села
Вищеольчедаив, Винож, Немерче — один маршрут через три села
Посухов, Курашовцы — один маршрут на два села
Галайковцы, Жван — один маршрут на два села
Песчанский район
Рудница — планируются ночные рейсы, под прибытие поездов
Студеная — до конца года
Теплицкий район
Шимановка, Метановка, Завадовка, Тополевка, Петрашовка, Орловка, Побирка — до конца года
По информации областного управления транспорта

Сейчас вы читаете новость «32 села области не имеют автобусного соединения». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі