Акциз на импортные автомобили уменьшили в более чем 15 раз. Это предусматривает принятый парламентом 31 мая закон №3251. Его соавторы — депутаты Верховной Рады от "Народного фронта" 44-летний Олег Медуница и Игорь Гудзь, 34 года.
— Мы — страна с небольшими доходами на душу населения. Но платим за авто значительно больше, чем зажиточные европейцы. Данный закон все меняет, — говорит Олег Медуница. — Теперь наши люди могут покупать качественные недорогие машины из Евросоюза и платить за них минимальную пошлину — как за новые.
Государственный налог на бензиновые и дизельные модели, которым до 10 лет, сделали, как на новые. Акциз на выпущенную пять лет назад "Шкоду Фабию" составлял 1761 евро. Отныне — 63 евро.
По сниженным ставкам можно ввозить один автомобиль на год. В этот срок запрещается продавать его.
— Большинство бензиновых машин подешевеют от 2,3 до 4 тысяч евро. Цена дизельных упадет на 3,9 тысячи евро. Также снизится НДС на эту сумму. Иномарки не старше пяти лет можно будет найти по 5–9 тысяч евро. Сейчас такие стоят на 3–6 тысяч дороже, — говорит 39-летний Олег Омельницкий, директор компании "Автоконсалтинг". — Подешевеют машины, которым до 15 лет. Никто не будет продавать отечественный "ЗАЗ Ланос" 2009-го за 7 тысяч евро, если за 8 можно будет приобрести немецкий "Опель Астра".
Транспорт будет дешеветь постепенно — пропорционально тому, сколько машин будут ввозить из-за границы.
— До конца 2016-го будет до 100 тысяч таких авто, в следующем — вдвое больше, — прогнозирует 36-летний Павел Мельник, директор агентства "МПП-консалтинг". — Благодаря снижению акциза, люди постепенно выбросят советский металлолом и пересядут в современные модели. Такие потребляют вдвое меньше бензина, чем "Жигули".
Закон вступит в силу спустя месяц после публикации. Низкие ставки не распространяются на машины из России. Будут действовать до 31 декабря 2018 года.
Комментарии