вторник, 15 февраля 2011 11:01

Трех рыбаков на льдине понесло по реке

9 февраля на Днепре возле Черкасс оторвало льдину с рыбаками. На ней оказались 71-летний Борис Шпак, 64-летний Николай Чудаев и 84-летняя Галина Попова. Она провалилась в воду, с переохлаждением попала в реанимацию. Мужчин сняли спасатели.

Через несколько дней Галину Феодосиевну перевели в обычную палату.

— Наша морячка, — шутит на кровати соседка по палате 68-летняя Анастасия Сорокина.

Медсестра вытягивает иглу капельницы из руки Галины Поповой. Выше пальцев у нее синяки, несколько царапин и запекшаяся кровь.

— Это о лед поцарапалась. А синяки от того, что к лодке меня тянули, — объясняет на русском. Вспоминает тот день. — Мы с подругой Риммой Яковлевной пошли порыбачить. Она чуть младше меня. Рыба не ловилась, и я пошла дальше по льду. Подруга осталась. Вдруг кричит, чтобы я возвращалась, потому что льдина отошла. Но я не успела: до берега было с десяток метров. Думаю, пройду в другую сторону, может, где-то выйду. В одном месте была полынья, а сверху тонкий лед. Я провалилась по пояс. Встать не могу, одежда намокла, руки замерзли. Просила помочь Господа Бога и Пресвятую Богородицу. О смерти не думала и не боялась. Не кричала, потому что видела, что на берегу люди беспокоятся.

Подруга Галины Феодосиевны вызвала спасателей. Позвала мужчин из речного порта. Один на резиновой лодке поплыл к Галине Поповой. Положил на лед лестницу, бросил ей веревку.

— Говорю ему: так не выйдет, потому что у меня руки закоченели. Прошло минут 15, наверное. Он подобрался ближе и ухватил меня за правую руку. Говорю, берите и за вторую. Пока меня вытянул, сам весь намок. В "скорой" с меня мокрое сняли, укутали в одеяло, — вспоминает Галина Феодосиевна. — Заведующий отделения спрашивал, буду ли ходить на рыбалку. Говорю — только летом.

Галина Попова рыбачит больше 20 лет, с тех пор как умер ее муж. Он тоже был заядлый рыбак.

— Ой, не нужно фотографировать. Я же сыну ничего не говорила. Он живет в Киеве. Не хочу его беспокоить, когда-то расскажу, — потом Галина Феодосиевна соглашается сфотографироваться. Ищет в тумбочке гребень, расчесывается.

Борис Шпак с Николаем Чудаевым сидели в нескольких десятках метров от Поповой. Что льдина отошла поняли, когда до берега уже было далеко.

— Лед был нормальный, без трещин, где-то 10–15 сантиметров. Вдвоем словили три маленькие рыбки. Заметили, что леску понесло под лед. Говорю, Колян, а мы уже плывем, как пингвины. Вижу, одна бабка осталась у берега, а вторая пошла и пошла. Идет, спереди пихает палочкой. Кричу: там промоины! Когда смотрим, а бабулька уже в воде. Я попытался подойти. А не подойдешь, лед "дышит" промоинами, — рассказывает Борис Константинович.

Льдина быстро таяла. Стала приблизительно 60 на 40 м. Мужчины стали на место, где лед толще всего. Надули целлофановый мешок.

— Я ежегодно проваливаюсь, разве что в прошлом году обошлось. Знаете, раз суждено утонуть.., — рассуждает Борис Шпак. — А Николай рядом бубнит, что делать, что делать? Видим, эмчаэсники бабку поперли в "скорую". Сообразительные ребята. На катере с воздушной подушкой вылетели к нам на лед. Забрали обоих на берег.

В коридоре квартиры Бориса Шпака стоит рыбацкий ящик со спиннингом.

— Пойду хоть для Соньки рыбы наловлю, — кивает на трехцветную кошку. — Она до крика у нас умная, ничего не будет есть, только жареную рыбку давай. В тот день тоже из-за нее пошел.

12 февраля в 8 км от Черкасс на мель сели две лодки с пятью рыбаками. Из-за шторма спасатели не смогли добраться к пострадавшим. Двое рыбаков добрались до дамбы. Остальные ночевали на ближайшем острове. Всю ночь с ними по телефону общались медики, психологи и спасатели. На следующее утро переправили на берег.

Сейчас вы читаете новость «Трех рыбаков на льдине понесло по реке ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі