В Виннице на территории прежнего аэродрома 17 октября в 15.45 на Немировском шоссе во время посадки упал самолет Як-18Т. В нем были двое киевлян.
— Самолет упал за 150 метров от взлетной полосы, прямо в капустное поле, с высоты 10–20 метров, — говорит начальник управления Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины на Виннитчине Игорь Рихлицкий, 54 года. — Машину отремонтировали на местном авиаремонтном заводе, испытали по просьбе заказчика.
— Во время полета что-то случилось с самолетом, — замечает руководитель винницкого авиаспортклуба 53-летний Евгений Будников. — Что именно — должна установить экспертиза.
Пилот-инструктор Николай Тарасевич, 60 лет, и главный специалист гос ави аи нспекции 50-летний Юрий Наконечный, которые испытывали самолет, остались живы. Их дост авили в Винницкую больницу N2.
— Мужики были сильно ободраны, — вспоминает Мария Петровна из приемного отделения больницы. — Но их жизни ничего не угрожало. Прошли рентген, травматологи посмотрели. Через пару часов за ними приехала машина, погнали на Киев.
Як-18Т — четырехместный спортивный самолет. Производили их с 1960 года. На Винницкий авиационный его привезли из Киева. Владелец, столичный бизнесмен, планировал использовать его для частных перелетов. Капитальный ремонт на заводе стоит до 250 тыс. грн.
— Знаком с пилотами, — говорит 39-летний киевлянин, имя просит не называть. Отмечает, что имеет собственный авиабизнес в столице. — Они сейчас дома, в больницу не ложились. Слава Богу, обошлось царапинами.
Мужчина заверяет, что пилоты спаслись благодаря своему профессионализму, летают уже много лет:
— Один пилотировал дальше, второй пробовал запустить двигатель. — Посадка перед собой и по курсу влево-вправо была невозможна. Их ожидал бы гарантированный лобовой удар. С высоты 150 метров сумели повернуть на обратный курс. И это на Як-18Т! Шасси не выпускали, потому что перед ними была неровная местность. Кое-кто говорит, что в аварии виноваты пилоты. Но не верьте — все знают о забытых тряпках под капотом, плавающих пробках в баках и ржавчине на цилиндрах после капитального ремонта на Винницком авиазаводе.
Комментарии