Чтобы организовать велосипедную инфраструктуру в Киеве, городу нужен эффективный транспортный менеджер и три-четыре года активного финансирования, считает 50-летний Кевин Мейн, директор по развитию Европейской ассоциации велосипедистов. 16 октября в столичном кафе "Креативное пространство 12" он прочитал лекцию "Как ускорить развитие велотранспорта в городе".
- Но прежде чем организовать велосипедную инфраструктуру, нужно изменить отношение горожан к такому средству передвижения. Надо, чтобы они поняли, велосипед - это уютно, безопасно и быстро. Например, развитие велосипедного движения в Лондоне стартовало не из денежных затрат, а с того, что жители начали иначе относиться к вело. Это уже потом мэр потратил свыше 10 миллионов фунтов стерлингов на специальные дорожки, парковки.
Насколько нынешняя инфраструктура украинской столицы приемлема для велосипедистов?
- Первое впечатление - город переполнен. Забитые метро, автобусы, заставленные парковки. Я проехался на велосипеде от метро Берестейская к Софийской площади. Если бы не помощь коллег из ассоциации, заблудился бы. Нет дорожек, надо ездить между машинами или пешеходами. Киев мне напоминает Ньюкасл, что на юго-востоке Англии. Но у вас широкие улицы, даже с припаркованными авто. Много городов не имеют такого. Прежде всего, нужно лучше организовать дорожное движение, а потом браться за велосипеды. Сколько средств нужно, должна решить муниципальная власть.
Велосипед по сравнению с другими видами транспорта - это дорого?
- На него не нужно много денег. Вот метро, автобусы, подземка - это расходно. Если человек пользуется велосипедом, он сохраняет деньги налогоплательщиков. Потому что дороги тогда меньше портятся, и соответственно меньше финансов нужно для их ремонта. К тому же можно экономить пространство - на одном автомобильном парковочном месте поместятся шесть велосипедов.
Некоторые украинские компании стимулируют сотрудников ездить на работу на вело.
- В Европе также в последние годы все больше работодателей приобщаются к этому движению. Организовывают парковки возле своих зданий, комнаты для переодевания. Есть фирмы, которые договариваются с велопрокатами, чтобы на обед их рабочие ездили на велосипедах. А некоторые даже компенсируют часть стоимости этого транспорта, если добираться им на работу.
Комментарии