четверг, 18 июня 2020 00:16

Перед смертью Евгений Харенко не узнал мать

— Сын позвал около двух ночи. Сказал, что сильно болит живот. Позвонила брату и попросила отвезти в больницу, — говорит 41-летняя Галина ХАРЕНКО из села Онишки Оржицкого района на Полтавщине. В конце мая в райбольнице умер ее сын Евгений, 20 лет. Семья обвиняет медиков в ненадлежащем оказании помощи.

Среди ночи они не могли попасть в больницу. Дверь была заперта, а на звонки у них никто не отвечал, продолжает Галина:

— Потом сына забрали в хирургическое отделение и сказали, что будут наблюдать. Поставили капельницы, укололи но-шпу. Лучше не становилось. Но врач куда-то пропал, а медсестры отвечали, что без него обезболивающее колоть не будут. Затем медики требовали, чтобы я промывала сыну кишечник. Не помогло. Уговаривала сделать операцию, а они медлили. Тогда попросила вызвать медиков из Полтавы.

— Из анализов взяли только кровь где-то в восемь утра. Около полудня еще мочу. Никакого обследования. Медики утром зашли втроем. Посмотрели и просто ушли, — рассказывает сестра покойного Тамара Кирпань, 24 года.

Евгений Харенко умер 20 мая около 16:00. Два часа не дождался бригады медиков из областного центра. Перед смертью не узнавал мать.

— Когда сына не стало, дочь зашла в реанимацию и спросила: "Что с ним? Медбрат сказал: "Что с ним? Он умер!" Разве это человеческое отношение? — добавляет Галина Харенко.

У Евгения Харенко была врожденная болезнь Гиршпрунга — патология, которая нарушает проходимость кишечника. Лечится только операцией.

Патологоанатом обнаружил разрыв кишечника и перитонит.

— Когда парень поступил, его осмотрел дежурный врач. Поставил диагноз — болезнь Гиршпрунга и острый панкреатит, — говорит заместитель директора Оржицкой райбольницы Александр Черненко. — Дальше было лечение — капельницы. Матери и сестре предложили сделать пациенту очистительные клизмы. Они согласились. Результата не было. В десять утра предлагали операцию, чтобы вывести кишку на бок. Пациент отказывался. При втором осмотре три врача подтвердили необходимость оперативного вмешательства. Мать согласилась. Я вызвал санавиацию. Медики выехали, но их завернули назад, потому что больной умер.

Операцию надо было делать раньше — в 12 лет. Тогда Евгения можно было бы спасти. Это подтвердил и патологоанатом.

В областном Департаменте здравоохранения продолжается проверка. Также расследование ведут в полиции.

У Галины Харенко осталась дочь и 6-летний сын. Воспитывает его сама.

Сейчас вы читаете новость «Перед смертью Евгений Харенко не узнал мать». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі