четверг, 28 мая 2020 00:46

"Не надо было метро закрывать. Парализовали весь город"

 

Третий этап смягчения карантина планируют запустить в Украине 1 июня. Заработают спортзалы, автошколы, бассейны. Начнется сессия в вузах, прием документов в детсады и первые классы школ. Запустят железнодорожный транспорт и межобластные автобусные перевозки.

30 мая возобновится чемпионат страны по футболу среди команд премьер-лиги. Матчи будут проходить без зрителей.

Из карантина вышла Киево-Печерская лавра Русской православной церкви в Украине. Пускают прихожан. Была закрыта с 13 апреля, потому что там обнаружили почти 100 больных коронавирусом священников, монахов и семинаристов.

Кафе и рестораны полноценно заработают не раньше 10 июня. Сейчас имеют право обслуживать клиентов только на летних террасах.

На 27 мая в Украине коронавирус подтвердили у 21 905 человек. Вылечились 7995, умерли — 658. Больше всего больных в Черновицкой области и Киеве — 3144 и 2739.

Неделю в обычном режиме работает общественный наземный и пригородный транспорт. В салонах должны возить не больше людей, чем есть сидячих мест. Пассажиры, водители и кондукторы должны быть в масках.

— До Зенькова сколько билет стоит? — невысокий мужчина 26 мая достает кошелек возле кассы на центральном автовокзале Полтавы на ул. Великотырновской.

– 78 гривен 60 копеек, — отвечает кассирша. Продает два билета.

Работа станции возобновилась 25 мая. Маршрутки развозят пассажиров по области.

— На карантине не работали. Сидели без денег, потому что, кто же зарплату задаром давать будет, — говорит водитель белого микроавтобуса, стоящего на платформе. — Вчера сделал четыре кольца между Полтавой и Решетиловкой. Все убыточные. Людей очень мало.

Общественный транспорт в городе ходит один за одним. От остановки Театральная отъезжает маршрутка до микрорайона Алмазный. Сидячие места заняты, двое мужчин стоят.

— Наденьте маску, — говорит 40-летняя женщина девушке, которая заходит в салон на следующей остановке.

- Да ну ее, - отмахивается пассажирка. Но после оплаты проезда натягивает защиту на лицо.

До ослабления карантина общественный транспорт возил только медиков, коммунальщиков, аптекарей и продавцов продуктовых магазинов.

На остановке в черкасском микрорайоне Мытница 25 мая четыре человека прячутся от дождя под навесом. Транспортом в городе пользуются мало. Люди стали чаще ходить пешком, ездить на велосипедах или автомобилях.

Несмотря на разрешение Кабмина, в троллейбусы продолжают пускать только по пропускам. Всех будем возить после разрешения горсовета, говорят на предприятии "Черкассыэлектротранс".

— Утром и вечером они еще ничего так ездят, а в обед не дождешься, — говорит 60-летняя Наталья Петровна, работает санитаркой в больнице. — Минут 15 сижу. Замерзла, как собака.

Подъезжает троллейбус. На переднем стекле табличка с красным крестом. В салоне три человека. Наталья Петровна подбирает со скамейки сумки.

— Вот так и ездим — водитель кондуктора катает в пустом транспорте, — поднимается в салон.

Частные маршрутки и автобусы перевозят горожан в обычном режиме.

Метро в Киеве заработало 25 мая. Из-за карантина было закрыто 68 дней. Не продают жетоны. Оплачивать проезд можно одноразовыми бумажными билетами и бесконтактно — картами метро, с помощью мобильных приложений "гугл Пэй" и "Эппл Пэй".

На станциях дежурят по двое полицейских. Пропускают к поездам только пассажиров в масках. В вестибюле и на платформах нанесены разметки для дистанцирования людей.

В 08:30 к метро Сырец подъезжает забитая пассажирами маршрутка. Люди выбегают из нее в подземку. Многие покупают в кассах билеты по 8 грн. Их дают по одному.

— Пять пассажиров на станции. Это же не дело. Некого еще возить. Рано метро открыли — переговаривается работница станции с уборщицей.

В вагонах пахнет хлоркой. Есть свободные места. Часть пассажиров снимают маски. Тяжело дышать, объясняют. На каждой остановке через громкоговоритель раздается предупреждение: "Надевайте, пожалуйста, маски. Уважайте других".

— Не надо было метро закрывать. Парализовали весь город, — 59-летний Юрий Якимец заходит в поезд на станции Крещатик. - Выманивали из карманов людей больше денег. Чтобы дочку навестить с внучкой, надо было выложить за такси 300 гривен.

За первый день работы столичное метро перевезло почти 310 тысяч пассажиров — в пять раз меньше, чем до карантина.

Перевозчики будут продавать автобусы

До ослабления карантина большинство перевозчиков простаивали.

— Убытки не отобьем и сейчас, потому что в салоны можно брать ограниченное количество людей, — говорит заместитель директора черкасской компании "Элиттранс" Василий Требенко. - Повышение тарифа - единственный выход. Должен составлять не менее 7 гривен вместо нынешних 5.

— До карантина в Полтаве работали 300 транспортных средств. На время ограничений количество сократилось до 60. Большие автобусы не ездили, — говорит председатель Ассоциации перевозчиков Полтавщины Юрий Лупаенко, 46 лет. — Процентов 50 работников уволились. Те же водители работали по контракту и получали зарплату за отработанное время.

На пригородных или межобластных маршрутах тариф свободный и можно поднять хоть в два раза. В городе цену регулирует горисполком. Там вопрос поднимать не будут. Потому что скоро местные выборы.

После завершения карантина, кто будет иметь возможность — распродадут транспорт и займутся чем-то другим.

Сейчас вы читаете новость «"Не надо было метро закрывать. Парализовали весь город"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі