92 милиционера из города Кременчуг на Полтавщине отказалось жить в полуразрушенной казарме под Харьковом. Там не было туалетов, комнаты грязные. В такое помещение их поселили на две недели, пока будут охранять порядок на улицах во время Евро- 2012.
- Ребятам говорили, что будет трехразовое питание, получат командировочные. А поселили в полуразвалившуюся казарму на околице. Видно, была нежилой, потому что при них пригнали солдат. Те поставили ржавые металлические койки, положили дырявые матрасы и грязные драные простыни. Кормили один раз, и то чем-то непонятным - на "мивину" похоже. Наши не захотели жить в таких условиях, - рассказывает жена одного из милиционеров, просит не называть ее. - Рядом с казармой стадион, там большая часть группы и спала. Просто на земле и на деревянных скамьях. Некоторые ребята, правда, остались в помещении. Только матрасы поснимали, потому что кишели клопами, и на железных кроватях ночевали. На наряд выходить отказались. Приехал полковник Донец (Александр Донец - заместитель начальника УМВД Полтавской области, руководитель милиции общественной безопасности. - "ГПУ"), набросился на них. Мол, вы солдаты, должны выполнять приказы, а не возмущаться. Приедете на места, с вами еще разберутся.
В тот же день кременчугских милиционеров перевели в общежитие Университета гражданской защиты. Но кормить отказались.
- Выдали каждому по 450 гривен, и живите как хотите, - продолжает женщина. - Утром гонят на зарядку, как наказанных, устроили марш-бросок. Смеются: это вам, чтобы не лаяли. Чтобы выйти из общежития, пишут записки. Другие милиционеры работают день-ночь, тогда 48 часов отдыхают. А наших гоняют ежедневно. Если стоял ночью на дежурстве, поспи пару часов - и опять выходи. Были дни, по 16-18 часов работали. Звоню, спрашиваю, что там едите. Говорит, успеваем раз в день более-менее перекусить. Дальше пирожками перебиваемся. Ребят из Донецкой и Сумской областей трижды кормят, а полтавским - вот такое.
Родные пересылают милиционерам деньги на банковские карточки.
- Зарплаты у них 1800 гривен максимум, - добавляет жена. - Обращались к кременчугской милиции. Говорят, не можем ничем помочь - все решает областное управление.
Там информацию опровергают. Называют ее провокацией.
- Кременчугских милиционеров действительно сразу поселили в казарме. Но она действующая. Там живут солдаты конвойной роты. Есть четыре душевые кабины. Единственное - она за городом. Жить должны были там, пока распределят в помещение в пределах Харькова. На следующий день перевели в ведомственное общежитие, - рассказывает Юрий Сулаев из полтавской милиции. - Каждый получил на руки по 242 гривны на каждый день. Из них 30 предусмотрено на питание. Остальное заплатят за общежитие. Имеют условия лучше, чем у кого-то дома. Живут по три-пять человек в комнате. Есть душевые кабинки, утюги, места для отдыха. Три раза в день питаются в столовой университета. Еще стиральные машинки им повезли. Милиционерам не угрожали.
В среду, 13 июня, утром общаемся с родными кременчугских милиционеров, которые теперь работают в Харькове.
- Ничего не изменилось. Все, что говорят в милиции - ложь, - на правах анонимности рассказывает родственница одного из милиционеров. - Приезжали журналисты, так наших из комнат выгнали, чтобы не говорили лишнего. Поставили какого-то молоденького парня, сказали, что он должен повторить перед камерами. Нашим в глаза угрожают: кто дерзнул заговорить - уже на списке. Пройдет месяца два, уляжется шумиха, всех уволим.
Комментарии
6