понедельник, 05 сентября 2011 05:15

Киевский фуникулер закрыли на ремонт

1 сентября столичный фуникулер закрыли на ремонт. Заменят освещение, покрасят забор, усилят эстакаду - подопрут опоры металлическими сваями.

Неделю назад столичный архитектор 57-летний Сергей Контар заметил, что опоры могут рухнуть. Бетонные конструкции разрушены, из них торчит ржавая арматура.

- Визуальные признаки - это 100 процентов аварийного состояния. Они точно упадут, если ничего не делать. Вопрос - когда, - рассказывает Сергей Анатольевич. - На День Независимости хотел стать с плакатом: "Люди, не садитесь в фуникулер!". Но подумал, что при нынешней власти сразу арестуют.

22-летний Олег Мовенко, конструктор одного из столичных предприятий, объясняет: во многом опоры крошатся из-за природного фактора.

- Дождевая вода затекает в трещины в бетоне. Зимой там образуется лед, это все раскалывается и рушится. Выдержит фуникулер эту зиму, неизвестно.

Вагончиков у столичного фуникулера два. Каждый может перевезти около сотни пассажиров. Стоимость поездки - 1,5 грн. Опоры видно только, если гулять по парку под фуникулером. Обломки бетона в минувшую пятницу валялись на земле. Заржавевшую арматуру кое-где замазали штукатуркой.

В понедельник около девяти утра возле фуникулера сотня людей.

- Почти каждое утро сюда на работу поднимаюсь, офис на Владимирской. Не слышал, что он аварийный. Если бы знал, что на фуникулер опасно, то вряд ли ездил бы, - говорит 37-летний Андрей Палий и заходит внутрь.

Стеклянные входные двери ногами придерживает мужчина лет 50. Называться не хочет.

- Мы настояли опоры подпереть сваями, потому что такой скандал начинается, - говорит. - Но они в таком виде уже 27 лет. Когда был капитальный ремонт, инженеры из института "Киевгенплан" сами сбили этот бетон. Хотели видеть, как будет вести себя арматура.

- Так почему же он до сих пор валяется под опорами? - спрашиваю.

- А это геодезисты в прошлом году насорили. Я здесь три года работаю, а вот инженер наш уже 20, - ведет к усачу. Тот сидит на заборе около входа, курит.

- Эти опоры построили в 1902-ом, а фуникулер стал ездить в мае 1905-го. Там фундамент 10 метров. Все склоны поедут, а мы будем стоять, - рассказывает. Себя не называет.

Фуникулер после ремонта откроют 1 октября. За все время его реконструировали трижды - в 1928-м, 1958-м и 1984 годах.

Сейчас вы читаете новость «Киевский фуникулер закрыли на ремонт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі