пятница, 19 июня 2015 07:05

"Илья до сих пор снится родственникам и говорит, что живой"

- Перед последним полетом муж ходил грустный. Заметно было – что-то умалчивает, нервничает. Потом сказал, что самолет получил две пробоины хвоста. Но экипаж снова отправили на боевое задание, - рассказывает 42-летняя Татьяна Чимеркова из города Мелитополь Запорожской области. Ее муж подполковник Александр Белый, 38 лет, был командиром экипажа сбитого Ил-76.

- Никаких вещей не взял. Хотела дать сменную одежду - не захотел. Сказал, вечером вернется. Перед тем как идти спать, позвонила ему. Телефон у Саши не отвечал. Это обычное дело, в небе он его всегда выключал. Когда приземлялся, приходило сообщение, что абонент на связи. Знала, что с ним все в порядке. На этот раз сообщение не получила. Утром пришли Сашины коллеги из воинской части. Долго стояли под дверью, но я не открывала. Видимо, боялась услышать плохую весть. О гибели экипажа прочитала в интернете.

Военное командование сознательно послало их на смерть. Что боевики готовятся сбивать самолеты, было известно. Даже звонили членам экипажа, чтобы не летели. А командование утверждало, что ситуация под контролем, аэродром охраняют украинские бойцы. Приказали лететь без прикрытия. Руководил операцией генерал Виктор Назаров. Год назад ему объявили подозрение в служебной халатности. Но дальше дело не двинулось. Вместо наказания его наградили орденом Богдана Хмельницкого III степени. Писала письма в Генпрокуратуру, президенту. Получала отписки, что следствие продолжается.

В гражданском браке Александр и Татьяна прожили 10 лет. Воспитывали общую дочь 3-летнюю Марию и 16-летнюю Ольгу, от предыдущих отношений женщины.

- Семьям погибших членов экипажа государство предоставило жилье. Я не получила, потому что мы с мужем не были официально расписаны. Живем с детьми в съемной квартире. Если бы не помощь волонтеров и местной власти, не знаю, как бы выживали. На аренду жилья едва хватает моей зарплаты. Работаю учителем начальных классов.

- Илюшу привезли на 41-й день после гибели. В самолет он попросился, хотя не десантник. В АТО был и наводчиком, и снайпером. Самолетов боялся. Позвонил тогда и говорит: мама, этот самолет такой страшный. Был без настроения - их не покормили. Я сбросила ему 100 гривен, пообедал в кафе. Затем позвонил знакомым, с которыми давно не общался, - говорит 55-летняя Наталья Гайдук из города Кривой Рог Днепропетровской области. В самолете погиб ее сын 20-летний Илья Гайдук.

- Когда начались беспорядки на Донбассе, сын пошел в военкомат. Хотя у него были проблемы с сердцем. Во время Майдана возглавлял самооборону в Кривом Роге, учил ребят приемам. Илья до сих пор снится родственникам и говорит, что жив. Командование нам ничего не объяснило. Позже узнали, что генерала Назарова разведчики трижды предупреждали об угрозе. Сейчас он всеми способами затягивает следствие, меняет адвокатов. По его версии, виноват летчик. Проще всего переложить вину на погибшего. Следствие даже пыталось сделать виновными десантников. Я не жажду крови. Мне бы хватило, чтобы он признал свою вину.

Сейчас вы читаете новость «"Илья до сих пор снится родственникам и говорит, что живой"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі