вторник, 05 декабря 2017 06:05

"Ехали на красный, обгоняли, подрезали даже при полицейских"

Нелегальные автобусы ездят по отмененным маршрутам

40% маршруток нарушают правила перевозок пассажиров, сообщили в Департаменте транспорта. Городской глава Виталий Кличко инициировал проверку после того, как 4 ноября на остановке на ул. Героев Днепра маршрутка №464 сбила полковника Службы безопасности Валерия Корниенко и его жену. Оба погибли.

Рейды проводила коммунальная служба перевозок КГГА, госпредприятие "Укртрансбезопасность" и полиция. С 9 до 24 ноября проверили 166 маршрутов.

— В городе работают 20 перевозчиков, вместе с коммунальным Киевпасстрансом. По улицам ездят почти 1600 маршруток, — рассказывает директор коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтир, 39 лет. — На конечных остановках мы заходили в каждый автобус. Полиция смотрели права, техпаспорт. Также документы, осматривал ли механик автобус перед выездом, а водителя — врач. Мы требовали страховку, договор предприятия с КГГА, схему движения маршрутки. Чтобы выяснить — машина действительно закреплена за этим предприятием или просто приехала и возит людей.

Что выяснили?

— Машины не проходили техконтроль. В некоторых нарушения зафиксированы не первый раз, с ними будем расторгать договоры. Например, предприятие "Автосервис", претендуя на маршрут, заявляло о новых автобусах экологического стандарта "Евро-4". А выпускали в рейс старые. По договору, должно курсировать 15 машин, а по факту их 10. Так увеличивается интервал движения, людей набивается. Заработок тот же, а расходы меньше.

Поймали пять нелегальных автобусов, но в действительности их больше. Работают на маршрутах, которые были закрыты.

Больше всего поразило, как водители нарушали правила дорожного движения. Ехали на красный, обгоняли, подрезали даже при полицейских.

Почему нарушений так много?

— После Революции достоинства правительство запретило любые проверки предприятий до 1 января 2018 года. Надеюсь, этот запрет не продлят. Сейчас у нас недостаточно рычагов влияния. Укртрансбезопасность выписывает максимальный штраф 1700 гривен. Перевозчик за день зарабатывает в двадцать раз больше. Поэтому штрафы нужно поднять в 100 раз. Предоставить право забирать авто на штрафплощадку без права возвращения, заводить дело на водителя. Потому что если нелегальная маршрутка собьет пассажира, никто не будет отвечать. Маршрута нет, предприятия зарегистрированного — тоже. Водитель убежит, машину порежут на металлолом — и ищи ветра в поле.

Как обнаружить нелегала?

— У них нет схемы маршрута, данных о предприятии-перевозчике, номера телефона диспетчерской, билетов.

Большинство водителей билетов не дают.

— Но они есть. Это уже ответственность пассажира, который не перестраховывает себя на случай аварии и не требует билет.

Городские маршрутки загораются на ходу, у них отпадают колеса, вместо автобусных дверей вставляют комнатные. Кто за этим должен следить?

— Если бы механики осматривали машины перед рейсом, такого не было бы. Хоть колеса отпадают еще и из-за плохих дорог.

Относительно дверей, мы связывались с владельцем того маршрута (в сентябре в столице заметили маршрутку, у которой вместо автобусных дверей были установлены межкомнатные. — ГПУ). Он заверял: такое было один день. Объяснил, что пассажиры выдавили стекло. На заводе не было готового, пришлось ждать. Рабочие автопарка придумали такой вариант.

Почему в маршрутках бесплатно возят лишь двух льготников на рейс? Это законно?

— Нам время от времени жалуются, что водители не хотят бесплатно возить участников АТО и других льготников. По закону, должны возить всех. А государство им должно выплачивать компенсацию за каждого льготника. Но ни один год в бюджет не закладывали средства на это.

10 лет назад мэрия приняла меморандум — не платить возмещения. Договорились, что водители будут бесплатно брать двух пассажиров. Какой-то льготник пожаловался в прокуратуру, и это соглашение отменили. Но привычка брать двух льготников осталась.

Когда в столице будет ездить общественный транспорт, как в Европе?

— Требуем от перевозчиков обновлять парк автобусами стандарта "Евро-4", не менее 21 сидячего места. Некоторые прислушались. Например, 401-я маршрутка, которая курсирует с железнодорожного вокзала до метро Академгородок. Ежегодно должны обновлять 20 процентов подвижного состава. Тогда до 2021-го обновим почти 900 транспортных средств.

101 тысяча гривен — на такую сумму оштрафовали перевозчиков по результатам проверки Департамента транспортной инфраструктуры, Нацполиции и Укртрансбезопасности в ноябре.

Сейчас вы читаете новость «"Ехали на красный, обгоняли, подрезали даже при полицейских"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі