четверг, 28 мая 2020 06:45

"Благодаря ограничениям почувствовала себя свободной"

 

— Когда объявили о начале карантина, вернулся из Польши домой. Там работал на строительстве. На заработки ездил с 2012-го. Больше этого делать не буду, - говорит строитель 55-летний Олег Галузинский из Гайсина в Винницкой области. Восемь лет был на заработках. Пандемия коронавируса изменила его жизнь.

— Работа тяжелая — вкалывали даже при минусовой температуре, в дождь и снег, — продолжает. - Это ударило по здоровью - начало прыгать давление. Знакомый с такой же проблемой умер от инсульта. Пересмотрел ценности. Здоровье и семья стали на первое место.

В апреле Галузинский купил дом с 25 сотками земли в селе недалеко от райцентра.

- Дом маленький и старый, жить там не будем, - говорит. — Но захотелось покопаться в земле. В молодости мы с женой всегда брали огород на полях. Ездили велосипедами, сажали картошку. 14 лет, с тех пор как родилась меньшая дочь, этим не занимались. А теперь снова потянуло к сельскохозяйственным работам. Будем выращивать для себя самое необходимое.

35-летняя Алина Примаченко из Кагарлыка на Киевщине в карантин работала на швейном предприятии в столице. Ежедневно на дорогу тратила 4 часа. После введения ограничений ушла в отпуск за свой счет. Дома начала шить защитные маски и экосумки. Возвращаться на работу не планирует.

— Во время карантина наше предприятие работало, — рассказывает Алина Приймаченко. — Но ездить на работу могли только киевляне. Я добираться не могла. Несколько дней сидели с сыном дома. К нам зашел товарищ Виталика. Пожаловался, что мать послала за масками, а он нигде их не мог найти. Взяла хлопок, который годами валялся в шкафу. Сложила ткань в четыре слоя, прострочила, пришила резинки. Сшила три маски. Вечером позвонила мама Сергея. Поблагодарила и заказала еще 50 штук. За каждую платила 15 гривен. Сказала: "Буду делать бизнес". За несколько дней она выложила маски на прилавок продуктовой лавки, где работает продавщицей. Разошлись за пару часов. С тех пор Таня делает заказы едва ли не ежедневно.

Алина шьет маски для мужчин, женщин и детей.

— Чтобы расширить ассортимент, пришлось заказывать ткань через интернет. Покупала однотонную, с цветочками, турецкими огурцами, черепами, сказочными персонажами. Беру простую, она не вызывает аллергии. Метр стоит примерно 40 гривен. Из него выходит 25 масок. Почти сразу, как начала их шить, сын разместил объявление в интернете. Имею уже нескольких постоянных клиентов. Заказывают партиями — до 500 штук.

Как-то несколько дней заказов не было, а заняться было нечем. Решила сделать сумку, чтобы ходить в магазин. Сшила два прямоугольных куска ткани, ручки из ременной ленты. Украсила аппликацией из остатков. Когда выходила из квартиры, обновку увидела соседка. Попросила и ей такую сделать. Сын сразу понял, что товар будет пользоваться спросом. Из своих карманных денег выделил 1,5 тысячи гривен — заказать разной ткани. Когда несколько моделей были готовы, сфотографировал и выложил в интернете. Через несколько дней появились клиенты. Заказывают немного — по 40-50 штук.

Продает их от 50 до 100 грн.

— Зарабатываю даже больше, чем имела на работе. Назад возвращаться не планирую. Благодаря карантину наконец почувствовала себя свободной. Утром не надо никуда бежать. Можно спокойно выпить кофе, приготовить завтрак и приступить к работе.

Сейчас вы читаете новость «"Благодаря ограничениям почувствовала себя свободной"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі