среда, 30 января 2008 16:11

"Наши медиа-магнаты ведут себя как хуторяне"

Спортивная программа "Гол!", посвященная футболу, из-за прекращения сотрудничества со спонсором пиво-безалкогольным комбинатом "Оболонь", была снята с эфира "Нового канала", который в свою очередь отказался от идеи выпускать ее за свои средства. Ведущий програмы, спортивный журналист и комментатор Александр Гливинский поделился подробностями этой ситуации.

– Александр, какова причина вывода программы из эфира?
– Все просто – один известный пивной бренд, который был нашим спонсором, с нынешнего года отказался от сотрудничества. Якобы они решили сменить акценты. Руководство же канала не видит смысла в том, чтобы самостоятельно финансировать программу.

– Возможно, дело в невысоких рейтингах "Гола!"?
– Для того времени, в которое программа выходит, у нас был неплохой рейтинг – 1,17, доля 7 процентов. Последнюю программу смотрели 4 миллиона 126 тысяч телезрителей. Из них активная аудитория (от 14 до 49 лет) составила 2 миллиона 786 тысяч зрителей. В среднем же за последние три месяца "ГОЛ!" смотрели 1 миллион 660 человек.

– Какова вообще цена вопроса – сколько стоит спонсорский пакет?
– Этот вопрос адресуйте рекламному отделу телеканала (по данным "БЛИКа", стоимость пакета составляет 10 тысяч долларов за одну программу, то есть 40 тысяч долларов в месяц).

– Почему же "Гол!" выходил уже без спонсора в январе?
– Дело в том, что первоначально нам якобы дали устное согласие на продолжение сотрудничества. Мы даже согласовали условия выхода программы с телеканалом в этом году. Я ушел в отпуск. Катаюсь на лыжах в Карпатах, звонок. Сообщают, что спонсор изменил свою позицию. Но две программы уже были запланированы в эфире – они стояли в программе передач канала.

– Сколько у вас есть времени, чтобы найти спонсора и вернуть "Гол!" в эфир?
– Крайней датой было 22 января. Теперь, если найдем спонсора в феврале, надеюсь, будем выходить с марта. Впрочем, сейчас мне сложно что-либо прогнозировать. Увы, проекты должны иметь своего спонсора. На ведущих отечественных телеканалах такой коммерческий подход – зарабатывать деньги. Журналистика на телеканалах умирает.

– С Нового года закрылись спортивные редакции на телеканалах НТН и СТБ. В прошлом году была ликвидирована спортивная редакция на Интере. Почему наблюдается такая печальна тенденция?
– Потому что здоровье нации не входит в круг интересов владельцев телеканалов. Люди, которые зарабатывают большие деньги, наверное, считают, что могут с членами своей семьи потратить их в спортивных залах или фитнес-центрах. Раньше был бум спортивных программ. Сейчас спорт на отечественных телеканалах почему-то умирает. Наши медиа-магнаты ведут себя как хуторяне. У нас нет ни одной спортивно-публицистической программы. Мы не показываем украинских спортсменов. Наше телевидение стало просто развлекательным. Это феномен украинского общества.

Программа выходила с 15 сентября 2002 года. По итогам прошлого года "Гол!" получил телевизионную премию "Телетриумф" как лучшая спортивная программа.

БЛИК

Сейчас вы читаете новость «"Наши медиа-магнаты ведут себя как хуторяне"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі