четверг, 15 июня 2006 13:17

Во Вселенной нашли "огненный шар" в миллиарды раз тяжелее Солнца

В Испании международная группа ученых обнаружила во Вселенной огромный "огненный шар", который превосходит своей массой Солнце в миллиарды раз. Об этом сообщило Европейское космическое агентство. Открытие было сделано с помощью телескопа агентства "ХММ-Ньютон", который работает в рентгеновском диапазоне. Объект находится на расстоянии 3 млн световых лет от Земли в скоплении галактик "Абелл-3266", пишет испанская пресса. Он двигается со скоростью 750 км в секунду, имеет "хвост как у кометы" и по размерам меньше Луны в 2 раза.

Телескоп "ХММ-Ньютон" был запущен на орбиту Земли ЕКА в декабре 1999 года. Благодаря наибольшей для современных астрономических наблюдений площади, аппарат может получать спектры очень высокого качества. Так, наблюдая остаток новейшей звезды, "ХММ-Ньютон" может различить и рассмотреть отдельные химические элементы, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сейчас вы читаете новость «Во Вселенной нашли "огненный шар" в миллиарды раз тяжелее Солнца». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua