пятница, 25 мая 2012 05:00

"Животные уже дохнут, скоро и мы начнем"

— Здесь нереально жить. Такая удушающая вонь, что задыхаемся. Скот уже дохнет на глазах, — рассказывает львовянин 45-летний Василий Яйко.

Василий Ярославович — бывший милиционер. Сейчас на пенсии. С женой, сыном и дочерью живут в доме на ул. Старовознесенской, 155 на окраине города. Двухэтажный дом из красного кирпича построили недавно, стены до сих пор не штукатурили. Рядом, в старом доме, обустроили хлев. 16 мая там сдох поросенок, двое гусей и курица.

— В тот день на рассвете я выехал по делам. В шесть утра жена звонит: "Возвращайся назад — во дворе кошмар делается". Приезжаю, воняет так, что дышать нечем. Трехмесячный поросенок уже дохлый, курица, гусыня и гусенок тоже лежат. Еще двух гусят жена отпоила, они отошли. Собака совсем неадекватная, уши и хвост висят, изо рта слюна течет, — вспоминает 16 мая. Гладит черного с желтыми пятнами пса. — Жене тоже плохо стало. Я вызвал милицию, ветслужбу, эмчаэсников.

Показывает изгородь. Там ходят желтые гусята породы холмогор.

— Это не первый раз птица дохнет, — добавляет. — Две недели назад жена выпустила гуся из клетки. Он даже до корма не добежал, забил крыльями, зашипел и дошел.

— У нас тут сложилась чрезвычайная ситуация, — на забор Яйко опирается 38-летняя Татьяна Жежнич в синей ветровке. Она с соседней ул. Богдановской. Принесла пачку документов. — Уже ко всем депутатам горсовета ходили, к мэру, в прокуратуру. Результата никакого, одни отписки. Мы никому не нужны. Животные уже дохнут, скоро и мы начнем. Все от этого "Энзима". Говорят, он сливает в канализацию такую химию, что от испарений голова кружится. Они, наверное, ночью сливают, потому что воняет больше всего утром. У нас уже нет такого понятия "проветрить дом". Окна не можем открыть ни утром, ни вечером.

Местные считают, вонь идет от завода "Энзим". Он — в 2 км от ул. Старовознесенской, выпускает сухие и прессованные дрожжи, органические удобрения. Завод работает с 1994 года, в Украине является монополистом своей отрасли.

— Мы имеем на руках все документы, которые дают нам право работать, — говорит 32-летний Николай Шустер, начальник очистительных сооружений "Энзима". — Неправда, что распространяем неприятные запахи. Наши очистительные сооружения отвечают современным мировым требованиям. Вонь во Львове не только на Старовознесенской. Причины ее другие. Слышал предположение чиновников, что все это может быть из-за образования избыточного аэробного ила на городских очистительных сооружениях.

Депутаты горсовета создали экологическую комиссию, которая должна проверить "Энзим".

— Последний раз работу этого завода исследовали в 2007-м, — рассказывает депутат горсовета Вера Лясковская, 73 года. — Тогда создали специальную рабочую группу. Обнаружили ряд нарушений. Допустимые границы выбросов были превышены в несколько десятков раз. За неправомерное использование подземных вод даже уголовное дело открыли. У них на это лицензии не было. Да и сейчас, думаю, нет. Но за все эти годы никакие соответствующие органы не предприняли никаких действий. Еще удивительным образом из закрытого акционерного общества "Энзим" стал частным предприятием. На свою территорию никого не пускают.

Сейчас вы читаете новость «"Животные уже дохнут, скоро и мы начнем"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

16

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі