вторник, 02 августа 2011 07:51

Шестиклассники Юлия Бахмут и Богдан Иванус утопились в один день

29–30 июля в райцентре Драбив Черкасской области похоронили 11-летних Юлию Бахмут и Богдана Иванусу. 28 июля они утонули в Днепре, куда их возили купаться.

— Весь Драбив шокирован. Юля с Богданом дружили. Говорят, он звал ее, она дала руку и их потянула вода, — рассказывает на автобусной остановке женщина в синем платке.

Утром 30 июля Богдана Иванусу отпевают более 10 священников. Его отец Дмитрий — священник. Звонарь бьет в колокола.

— Говорили, Богдан не хотел ехать. В последнее время вообще был не такой, как раньше. Более спокойный, замкнутый, — вытирает слезы двоюродная сестра погибшего Василиса. — У него есть сестры Христина и Оксана, брат Андрей.

В 11.00 двое ребят выносят из церкви икону и портрет Богдана. Четверо священников несут гроб, до половины покрытый живыми цветами. Дорогу стелят лепестками. На кладбище около траурной процессии дежурит "скорая". За несколько метров от ямы покрыта венками могила Юлии Бахмут.

— Дочка, я теперь буду на твой памятник смотреть. Ну ты же меня не поцелуешь, не обнимешь, — падает навзничь отец 41-летний Сергей Николаевич. — Вернись, пожалуйста. Собака, как привезли тебя в гробу, и та скулила.

Рядом приседает тетя погибшей 40-летняя Елена Потапенко. В этот момент бабушка Юлии 62-летняя Галина Васильевна падает в обморок.

Когда опускают гроб Богдана, матери обнимают детей. Какой-то мужчина бежит к "скорой" с бледной девочкой на руках. Врач делает ей укол.

В тот день 13 воспитанников школы искусств повезли на Днепр купаться. С ними были пятеро взрослых: хореограф Наталия Соляник, учительница английского языка Светлана Косяченко, отец одного ребенка, — Олег Курган, водитель Иван Яценко с кумом.

— Мой сын тоже должен был ехать с ними, — рассказывает Елена Потапенко. — Я не пустила, потому что знаю, какая Наталья безответственная. На выпускном так напилась, что откачивали. Они хотели везти 25 июля. Но не поехали, потому что водитель был пьян. А на второй раз собрались в среду. Пошел дождь. Поехали в четверг.

— Юля вечером говорит: "Бабушка, хоть бы дождь перестал, чтобы я завтра на Днепр поехала". Утром все приготовила, положила в сумочку все по списку, прочитала перед образами "Отче наш" и "Ангела-хранителя" — плачет Галина Васильевна.

Спасатели позвонили по телефону родственникам Юлии в 15.00.

— Сначала спрашивали, поехала ли наша племянница на Днепр и не забирали ли мы ее, — продолжает Елена Николаевна. — Я давай искать сестру Лилю, маму Юли. А наша мама сразу: "Юля утонула?". Перед этим в полдень что-то постучало в двери. Я вышла, нет никого. Нам подсознательно что-то подсказывало, потому что Юля с Богданом утонули именно в это время.

По словам родных Юлии, спасателям сказали, что дети потерялись в лесу.

— Они пьяные была. Тянули время, чтобы вышел хмель. Хоть знали, что дети в воде. У Юли стерты контакты, входные звонки, фото и видео. Одно упустили. Фотоаппарат Светланы Косяченко попал к Юле в сумочку. Они прозевали это доказательство. На одном кадре на песке лежат две женщины в купальниках. Около детей нигде в воде не видно взрослых. Вот в 10.51 Богдан на песке, а на заднем плане в полотенце стоит Юля, — продолжает Елена Николаевна.

У взрослых-сопровождающих алкоголя в анализах не обнаружили.

— Когда мы приехали, Курган был пьянющий. И Наталья со Светланой были нетрезвы. Недалеко стояли свежие бутылки от водки и пива. Если бы мы знали, то забрали бы, там явно были их отпечатки, — рассказывает тетя Светлана Орел. — Когда к моргу привезли гроб с Юлей, откуда-то взялся котенок. Обошел гроб, заглянул в середину, зашел в морг. Прыгал нам под машину. Будто наша Юля в другом образе хочет что-то рассказать.

Хореограф Наталия Соляник живет за 100 м от церкви. В Драбиве появилась после похорон, находилась у знакомых в другом городе.

— Так мне сказали в милиции. Говорят, не хватало еще одного трупа, — Наталия Владимировна отворяет двери. Ее глаза красные от слез. — Семья Юли настроена агрессивно, единственная дочка. Следователь говорит: открою уголовное дело. Прокурор — что была небрежность, хоть мы сделали все возможное. Мы не пили и не ели. Не оставляли детей ни на секунду.

Родители Юлии рассказывают, что дочка симпатизировала Богдану еще с первого класса.

— Их называли женихом и невестой. Она говорила: выйду за него замуж. А мы ей: но у священников, может, свои традиции. А она: нет, он будет милиционером, и мы поженимся. На кладбище к нам подошел его священник из Золотоноши. Говорит: "Мы знаем, что они жених и невеста и будем за них молиться", — плачет Сергей Бахмут.

Сейчас вы читаете новость «Шестиклассники Юлия Бахмут и Богдан Иванус утопились в один день». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

56

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі