пятница, 13 мая 2011 01:45

"Рана была на три сантиметра — я могла засунуть в нее палец"

Автор: фото: Елена ВЛАСОВА
 

— Полный валянок крови натекло. Болело — страх! Если бы не собака Жерик, меня та тварь съела бы, — вспоминает 80-летняя Надежда Зозолюк в Ривненской областной больнице. Она несколько дней залечивает рану от нападения неизвестного хищника. Думает, что это была чупакабра.

Надежда Семеновна живет сама на отдаленном хуторе около села Гориньград Второй в Ривненском районе. К ближайшему дому не меньше километра. Рядом заброшенное поле, которое раньше было колхозным.

Около восьми утра 2 мая Надежда Семеновна вышла из дома покормить четверо кролей. Держит их в небольшой клетке во дворе.

— Вижу, около клетки какая-то тварь стоит на задних лапах. Ростом как обычный пес, только передние лапы короткие, а задние длинные. Мордашка чисто кошачья, выпуклые черные глаза не мигают. Хвост длинный и плоский, а блестящая шерсть темно-коричневого цвета. Кричу ей: "А что ты за несчастье такое? Не дам моих кролей подушить!" — Надежда Семеновна размахивает правой рукой, левая под капельницей. — Рядом были вилы, чтобы гной убирать. Я их схватила и ударила тварь по чему видела — то ли по морде, то ли по лапам. А она завизжала и ринулась на меня. Вцепилась в правую ногу, в колено.

От боли Надежда Зозолюк выпустила вилы и села на землю. Никак не могла оторвать от себя животное, которое впилось клыками в икру и жевало ее. На крик прибежала собака Жерик.

Пес был меньше хищника, но отогнал его от хозяйки. Бежал за ним в поле, пока тот не исчез в траве. Чупакабра убегала, как кенгуру — прыжками.

— Я еле встала, потихоньку вышла на улицу и кричу "Спасайте!". Голова куржилась, нога разрывалась от боли. Слышала, как течет липкая горячая кровь, — вздрагивает Надежда Семеновна. — Хотела позвонить детям, но пальцы не слушались. Случайно нажала не на ту кнопку и выключила телефон совсем.

Вернулась в дом и перевязала ногу. Стала ждать кого-то из детей, которые ежедневно навещают мать. Дочка Леся несколько раз звонила по телефону. Но Надежда Семеновна была "вне зоны". Наконец на хутор из Гориньграда прибежал взволнованный сын Анатолий.

— Толик и сосед Иван — его дом где-то в километре от меня — вдвоем обмыли мою ногу, нашли у знакомых машину и повезли в областную больницу. Рана была на 3 сантиметра — я могла засунуть в нее палец, — добавляет Зозолюк.

В ортопедо-травматологическом отделении Надежду Семеновну прооперировали и оставили в стационаре. В палате лежат еще трое женщин. Обсуждают случай.

— Может, это из какого-то зверинца тварь? Или из Чернобыля выродок, — рассуждает одна. — В позапрошлом году чупакабра напала на женщину в селе Пятигори Здолбунивского района. Спину подерла когтями, а от страха у нее язык отняло.

— А я думаю, что это какой-то бизнесмен привез экзотику из Австралии или еще откуда-то, а она убежала и теперь нападает на людей, — сестра-хозяйка 64-летняя Неонила Максимова поправляет подушки. — Я о таком читала в журнале.

Надежда Зозолюк отбрасывает одеяло и показывает перевязанную правую ногу. Говорит, плохо заживает и до сих пор болит. У нее множественные глубокие рваные раны.

— Сын ежедневно приезжает и две дочери. Односельчане тоже навещают, потому что их много здесь в Ривне работает, — Надежда Семеновна достает коробку шоколадных конфет из-под подушки. — Не знаю, когда уже отсюда выйду, — соскучилась по дому. Дома у меня кроли и куры, их сын кормит. Ходить по палате и в туалет сама могу, но больно.

Заведующий отделения 32-летний Валентин Пионтковский говорит:

— Это точно не укус собаки или лисы, бобра или другого известного мне зверя. Хищник вырвал из ноги кусок мягкой ткани. Место укуса также необычное — внутренняя сторона колена. Крови женщина потеряла немало, но хорошо, что укус не зацепил кость. На всякий случай мы провели Надежде Зозолюк полный курс прививок против бешенства. Рана заживает медленно, но пациентка идет на поправку.

Медики не знают, верить ли в существование чупакабры. Но другую версию предложить не могут.

— Раньше сам был скептиком — читал в газетах о чупакабре и не верил, — пожимает плечами Пионтковский. — А теперь думаю, что все может быть. Не похоже, что пациентка могла такое выдумать. В своих рассказах она не путается.

Юрий Малевич, специалист по лечению людей после укусов животных, также не может определить хищника:

— Кот, собака или лиса таких следов не оставляют. Больше всего похоже на то, как если бы медведь ударил лапой, но это невозможно. За 30 лет работы я еще такого не видел.

В случае укуса хищника медики советуют промыть рану и кожу вокруг холодной кипяченой водой с хозяйственным мылом, наложить асептическую повязку. Срочно вызвать врача.

Надежда Зозолюк пробудет в больнице несколько недель. Говорит, первые два дня после нападения даже не могла нормально говорить. Но постепенно страх прошел.

— По-видимому, и тварь уже не вернется. Говорят, в селе с того дня ее не видели и кроли все целые.

Сейчас вы читаете новость «"Рана была на три сантиметра — я могла засунуть в нее палец"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі