В Запорожской и Днепропетровской областях заработал магистральный водопровод, построенный с нуля после разрушения россиянами дамбы Каховской ГЭС. Об этом на своей странице в Facebook написал Максим Шкиль, владелец группы компаний Autostrada, которая являлась подрядчиком строительства водопровода.
"Вода уже подается из Запорожья на насосно-фильтровальную станцию в Марганец (первая ветвь), где она очищается и расходится к потребителям - в Марганецкую, Мировскую, Широковскую, Томаковскую громады. Вторая ветвь будет снабжать водой Никополь, Покровское и Червоногригоровку (Днепропетровщина)", - написал Шкиль.
По его словам, строительство водопровода и подготовку его к запуску Autostrada завершила еще в феврале, с тех пор ждали определения балансодержателя объекта и обеспечения постоянным напряжением. Шкиль отметил, что объект построили за семь месяцев - от проектирования до реализации, что является рекордно коротким сроком.
"Одновременно продолжалось проектирование, получение технических условий, согласований и разрешений и собственно строительство. Проектировщики, геодезисты, строители работали слаженно и параллельно - непосредственно на объекте, в режиме 24/7. Это были сверхсложные задачи, но мы их решили", - написал владелец Autostrada.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДнепроГЭС критически разрушен, можно говорить только о восстановлении дороги - Федоров
По его словам, система водопровода полностью автоматизирована и информатизирована, полностью работает от источника постоянного электроснабжения.
Протяженность сети - 77,9 км. Проектная мощность водопровода - 150 000 м3 воды в сутки.
"Важно было обеспечить забор воды именно из Днепра, у которого постоянный приток живой воды. Так как из-за постоянных вражеских обстрелов доступ к руслу Днепра ограничен во многих районах, забор воды решено было делать из Запорожья", - написал Шкиль.
Он отметил, что проектировщики проводили трассы фактически по картам, ведь съемка отняла бы много времени. И только после того, как трасса была проложена, все это уточняли геодезией.
"Обустраивали трубы там, где это невозможно открытым способом, под автомобильными дорогами, железной дорогой и рекой - осуществляли проколы, методом горизонтального бурения - буровая установка пробуривает скважину, в которую затягивают футляр в виде стальной трубы, после этого в этот футляр протягивается стеклопластиковая труба", - рассказал предприниматель.
Он также добавил, что для обеспечения электроснабжения водопровода сооружена 26-километровая основная и резервная линии электроснабжения сетей 6 кВ и 35 кВ. В качестве альтернативного (резервного) источника питания на каждой подстанции установлено по 2 дизель-генератора мощностью до 1 МВт.
"Чтобы обезопасить водопровод от обстрелов, практически вся система магистральных трубопроводов и насосных станций спрятана под землю. По окончании работ проведен ремонт дорог, по которым двигалась строительная техника, благоустройство территорий, озеленение", - добавил он.
По словам Шкиля, при отсутствии своевременного финансирования строительство осуществлялось фактически за кредитные и оборотные средства компании.
"Несмотря на стопроцентную готовность водопровода еще в феврале, долг государства перед Autostrada только за этот объект - 1,5 млрд грн. Надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован в ближайшее время", - подытожил предприниматель.
6 июня 2023 около 03:00 российские оккупационные войска взорвали дамбу Каховской гидроэлектростанции в Херсонской области. В результате российского военного преступления в зоне бедствия оказались более 16 тыс. человек и 80 населенных пунктов.
Подрыв Каховской ГЭС нанес Украине ущерб почти на $14 млрд.
Офис генерального прокурора сообщил о расследовании по статье экоцид.
Комментарии