понедельник, 11 февраля 2013 00:15

"Ищу свидетельство о смерти бывшей хозяйки"

 

- Черт ногу сломает с этим хламом, - сплевывает под ноги 30-летний Богдан Нестеров из села Деревки Котелевского района. 4 февраля кладет под стеной полуразвалившегося свинарника мешок с мусором во дворе дома по ул. Цигрика, 13. Заправляет воротничок рубашки под куртку цвета хаки. - Никак руки не доходят вывезти.

Дому свыше 50 лет, обложен кирпичом и плиткой, стоит в центре села. В 5 мин. ходьбы автобусная остановка, магазин продуктов.

Двор на 30 соток завален снегом и льдом, на огороде три кучи обрезанных веток из деревьев. Возле дома два свежих пня, рядом колодец, накрытый новой крышкой.

- Место – одно из лучших в селе. Если бы дом продавали, стоил бы 20-30 тысяч долларов, - улыбается Богдан, виден золотой зуб. - В это поместье въехал год назад. Я – интернатовец. После выпуска мотался по всей области, искал жилье.

Мужчина отбрасывает крышку колодца, достает ведро воды, ставит на землю.

- В Полтаве, Миргороде, Кобеляках ни работы, ни дешевой квартиры не нашел. А в селах цены на хаты заоблачные, - кривится. - Пока искал жилье, перекантовался у друзей. 1,5 года назад переехал к товарищу Валере в Деревки. А у него своя семья, жена и двое детей. Однажды приходит и говорит, что по селам есть пустые хаты, где никто не живет. Так я сразу побежал в сельсовет.

Богдан идет к хате. Ставит ведро с водой на кухне.

- После того как услышали, что хочу в селе жилье получить, председатель, не раздумывая, меня в машину посадил и повез хаты показывать. Первый дом не подошел, потому что далеко от дороги и крышу менять надо. А второй, этот, - Богдан поглаживает стену веранды с облезлой синей краской, - идеальный. Ко двору подведён газ, есть электричество, пять комнат, два входа, крыша не протекает. Ну, блин, хоромы. А то, что свинарник и коровник на ладан дышит – ничего, снесу.

В сенях дома тускло горит лампа, побеленные стены в трещинах и дырах, замазаны цементом. В гостиной чисто, на полу неровно лежит вязаный ковер. На деревянном столе небольшой телевизор. Окна забиты прозрачной пленкой. Под стеной новая металлическая газовая печь. Богдан Нестеров хватает из гвоздя на стене полотняную сумку, спускается в погреб.

- Правда, когда зашел в комнату, оторопел. Внутри развалившаяся стена и вырванные трубы, порогов нет, оконные стекла выбиты, мебель валяется, - Богдан достает картофель и лук. - Ну, думаю, если председатель за такую радость еще и взятку запросит, тут и лягу. Но он даже не заикнулся, только попросил, чтобы, как могу, селу помогал. Пригодился, теперь за 50 гривен в день нанимают меня как разнорабочего. За год в доме постелил полы, провел отопление, отремонтировал стену, расчистил огород, спилил сосну и березу, которые лезли на крышу.

К низкому деревянному забору прислоняется 48-летняя местная жительница. Не называется.

- Эта хата 10 лет сорняком зарастала. Глаза мозолила, - говорит. - Последняя жительница завещала дом кооперативу, а тот вовремя документы не оформил, и усадьба отошла сельсовету как бесхозное имущество. Но, чтобы парня в ней прописать окончательно, надо, чтобы в кооперативе отказались от претензий на наследство. Потому что придут, лапу наложат, и то, что Богдан сделал, пойдет прахом.

- Как раз сейчас занимаюсь этими документами, - говорит ей Богдан, возвращается в хату. - Ищу свидетельство о смерти бывшей хозяйки, беру из сельского совета справку о том, кто жил в этом доме. Дальше уже в суды пойду. Когда сделаю ремонты, и с документами будет все в порядке, перевезу сюда девушку свою, сейчас она живет в Кобелякском интернате, - сильно краснеет, стесняется.

В Деревках 17 заброшенных домов. 10 по центральной улице, остальные на окраинах. В половине хат выбиты оконные стекла, повалены заборы около дворов. Возле домов нет ни единого надворного туалета.

- Не все люди могут жить в таких домах, потому что надо иметь либо капитал, либо нормальную хозяйскую руку. Чаще всего их просят интернатовцы и инвалиды, - говорит сельский председатель 54-летний Николай Сень. - Горожане часто не тянут. Недавно приезжал один из города, поселился в заброшенной хате с газом, электричеством. Через полгода сбежал, только его и видели.

Заброшенные хаты есть в каждом районе области, менее всего их в Полтавском, Кременчугском, Миргородском. Больше всего в Котелевском, Чутовском и Лохвичском районах, потому что местные активно переезжают жить в города - Полтаву, Кременчуг или Комсомольск.

 

Сейчас вы читаете новость «"Ищу свидетельство о смерти бывшей хозяйки"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі