понедельник, 26 декабря 2005 17:53

"Здесь была собственная мебель Жвании"

 

Во вторник после обеда в приемной министра по чрезвычайным ситуациям Виктора Балоги, 42 года, сидели несколько чиновников. Однако корреспондентов "ГПУ" под несколько удивленными взглядами посетителей провели вне очереди прямо в кабинет.

Там Балога как раз прощался с кем-то из подчиненных. Помощница министра, перед этим несколько раз предупредившая, что она — профессиональный пиарщик, пригласила сесть за стол. Пока шеф разговаривал по телефону, она рассказала, что Балога в свое время в Закарпатье спас жизнь корреспонденту "5 канала" и его жене. А вот сейчас борется с коррупцией в своем ведомстве: написал представление на увольнение своего заместителя Николая Горбенко. Тот, мол, давит на подчиненных и собирается защищать диссертацию в университете, подчиненном МЧС.

— Я же напудрился, — шутя сообщил невидимому собеседнику в трубку Балога. Положив ее, он опять набрал номер и обратился к нам:

— Чаю, кофе? — С улыбкой добавил: — Извините, водки нет!

Зашел председатель комитета по водному хозяйству Василий Сташук. Министр попросил его подождать:

— Поговорим позже. Тут вот пресса пришла.

Мне пришлось искать себе мебель. Ну, нашли старую. Нормальная

Сташук сел рядом с Балогой и почти сорок минут внимательно слушал нашу беседу с министром. Начали с того, как предыдущий руководитель министерства Жвания передавал дела. Балога рассказал:

— Передача дел была эксклюзивной. На следующий день, когда этот кабинет, — министр обвел взглядом помещение, — был весь вывезен. Потому что здесь была собственная мебель Жвании. Мне пришлось искать себе мебель. Ну, нашли старую. Нормальная.

"Старая" мебель действительно имела вид "нормальной". Два больших, отполированных до блеска, светло-коричневых стола. Такого же цвета кожаные кресла с рельефными спинками. На кресле Виктора Ивановича даже есть подушечка для головы. Позади рабочего стола министра — флаги Украины и МЧС. Над ними — фото прошлогодних манифестаций на Майдане. Слева — портрет Ющенко до отравления. Рядом — флаги ООН, НАТО, ЮНИСЕФ, ЕС и США.

Перешли к работе министерства. Здесь первоочередная задача Балоги, по его словам, наладить хорошие отношения с западными донорами и правильно использовать средства чернобыльских программ. А уже потом — обновить оперативные отряды:

— Мы не количеством будем решать вопрос. У нас должна быть техника, — заверил министр.

Как на вашем примере работает принцип отделения власти от бизнеса?

— С 1998 года я не работал ни в одной структуре — только в политике. Поэтому те намеки, которые сначала звучали со стороны эсдеков, потому что я насолил им много, а затем от некоторых новых "друзей", — это просто элемент, которым сейчас легко... — Балога сделал паузу, подыскивая меткое слово.

— Спекулируют, — выручила его помощница.

— ...спекулируют политически, — подхватил министр.

Назначение министром для Виктора Балоги не было неожиданностью. Он рассказал, что Кучма еще в 2003 году предлагал ему эту должность.

Еще месяц назад вы работали губернатором Закарпатья. Переехала ли семья вместе с вами в Киев?

— У меня дети маленькие. Поэтому семья на месте. Лучше жене приехать на выходные сюда, чем ездить за своим мужем. Текучесть сейчас очень большая, — сказал Балога о скоротечности министерских полномочий. — Хорошо, когда идет подъем и за тобой бегают! Но плохо, когда... — министр не закончил мысль и громко засмеялся.

Что вы ожидаете от будущего? Говорят, что правительство техническое — только на полгода.

— Мне все равно — техническое или не техническое. Я не держусь за должность. Зато мне легко работать. Вот ребята сейчас расставались с должностями, когда меняли правительство, и это для многих была трагедия. Я к этому отношусь по-философски. Потому что ты должен работать там, где тебе поручают президент или премьер. Если ты не вписываешься в координаты, то зачем начинаешь бегать, проситься куда-то, еще что-то?

Могут ли вам позвонить ночью?

Потом придумаешь сам, если забыл что-то спросить

— Я первый человек на высшем уровне, который узнает о чрезвычайной ситуации. Поэтому я уже не могу спокойно лечь и отключить телефон, чтобы ночью не беспокоили.

Министерство часто обвиняют в том, что оно только реагирует. Есть ли какие-то программы по предотвращению чрезвычайных ситуаций?

— Однозначно. Вот мы собираемся выезжать во вторник в Херсон. И на базе полученной информации инициируем перед правительственной комиссией программу по остановке подтапливания населенных пунктов в Херсонской области. Она будет рассчитана на десятки лет, поскольку там большая сумма капиталовложений. Так же мы собираемся сделать программу по Закарпатью. Потому что туда даются деньги тогда, когда идет наводнение, когда нужно дыры латать. Мы же готовим все через программы, цель которых предупредить чрезвычайные ситуации.

О Чернобыле Балога сказал, что сейчас изучает ситуацию. Слухам о ненадежности дамбы Киевского водохранилища министр не верит.

— Не нужно дезориентировать киевское общество. Я не хотел бы этот вопрос, честно говоря, в прессе поднимать. Потому что он обществу плюса не добавит. Он не добавляет нам ауры — чистой, позитивной. Есть вещи, которые, хочешь ты или не хочешь, а они должны быть в информации. Но то, что надумано, я считаю, оно не должно быть. Потому что хочется донести позитив до каждого украинца. Ведь позитивный сигнал настраивает человека на лучшее. А когда ты начинаешь человека давить негативной информацией, оно... оно не добавляет!

Уже в конце к разговору присоединился Сташук:

— Я этого человека знаю много лет. Он — человек дела.

Интервью закончилось, но ощущение незавершенности разговора почему-то не исчезало.

— Потом придумаешь сам, если забыл что-то спросить, — посоветовал шутя охранник.

Сейчас вы читаете новость «"Здесь была собственная мебель Жвании"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі