вторник, 20 августа 2013 06:30

"Получаю тысячу пенсии. Что я могу купить? Ничего"

Автор: фото: Ольга Каменева
 

- Не могу дождаться, пока начну этих ментов на деревьях вешать, - говорит активист Врадиевского марша 55-летний Сергей Муринский на столичной площади Независимости. Крепкий мужчина приклеивает скотчем к бордюру плакат. В его левом ухе две золотые сережки.

Трое мужчин вытягивают из пакетов флаги Украины. В среду, 14 августа, собрались на площади в последний раз. 18 июля они пришли в Киев из райцентра Врадиевка Николаевщины. Протестовали против избиения и изнасилования двумя милиционерами местной жительницы. Активисты требовали отставки министра внутренних дел Виталия Захарченко и реформирования милиции. Их палаточный городок разогнали.

В настоящее время пикетчики готовятся к новой акции "От Врадиевки до любви". Она должна начаться 2 октября, одновременно во всех регионах. Закончиться через неделю в столице.

- Мне очень не понравилось то, что сделали менты с женщиной во Врадиевке, - басом говорит Муринский. - За это стоит наказывать. Украинцам надо в обязательном порядке держать дома ствол, чтобы стрелять этих собак-ментов.

Активист 55-летний Владимир Фомицкий прикапывает на клумбе железные палки. Каждую ямку поливает водой из 10-литровой баклажки. Притаптывает. На них вешает три флага Украины и 2-метровый плакат с надписью "Гражданская сечь. Требуем реформирования правоохранительных органов и отставки президента".

На бордюре лежит полуметровая картонная коробка с надписью "Участникам Врадиевского марша".

Полный загоревший мужчина в просторной белой футболке фотографирует активистов.

- Меня уже жена ругает, что все деньги на акции трачу, - улыбается. Представляется Петром Шталинбером. - То 800 гривен дал, то 100, то 70. Надо же плакаты делать, символику. Они, эти активисты, как дети. Вечно у них что-то украдут или заберут. Да и Сережа много дал.

Шталинбер кивает на Муринского.

- Нас же никто не финансирует, - продолжает он. - Политическим партиям только бы свою выгоду иметь.

На клумбе под флагом на раскладном стуле сидит пенсионер из Одесчини 78-летний Ярослав Шаран. На голове черная выцветшая кепка с надписью "Ниссан". Мужчина затягивается "Примой".

- Я приехал из села Петровка на стареньком велосипеде, - рассказывает. - Ночую в палаточному городке, где за Тимошенко сидят. Мыться хожу к помощнику депутата, которого, - не помню. Оставил велосипед в лагере. Здесь же жара. Еще колеса лопнут. А мне на нем назад ехать. Деньги у меня есть - пенсия. Ем из магазина: колбасу, хлеб, молоко. Разве мне много надо?

К "врадиевцам" подходит мужчина лет 25 в полосатой рубашке. На правой щеке - шрам. Слушает разговоры, потом читает требования.

- Там все правильно написано, - говорит. Представляется Владимиром. - Янукович явно козел. Он только и делает, что упаковывается. Пусть бы кто угодно стал президентом. Только чтобы делился и давал людям жить.

В 17.00 к "врадиевцам" подходит их лидер 57-летний Василий Любарец. Он традиционно в помаранчевой кепке и затертой белой футболке. Люди наперебой пытаются что-то ему рассказать. Любарец молча слушает.

- В прошлый раз все было спонтанно, не было организационной работы, - говорит. - Мы надеялись на чудо. Сейчас все организуем. Все понимали, что нужна третья сила. Но не знали, где ее искать. Теперь осознали, что эта сила - первая, а не третья - они сами. Поэтому выйдут.

Его внимательно слушают.

- Обратимся через активистов к каждому селу. Скажем: "Найдите пару деятелей, соберите деньги для них на поход". Говорим и политическим партиям: "Идите к людям, возглавьте их колонны". Пусть берут свою символику, но не злоупотребляют. Многих это отпугивает.

Прохожие останавливаются и слушают лидера. Таких 15.

- Приехали из Львовщины на празднование Дня независимости, - говорит блондинка 53-летняя Мирослава. Фамилию называть отказывается. - Я готова пойти тем маршем. Уже достаточно терпеть то насилие. Сколько можно? Получаю тысячу пенсию. Что я могу купить? Ничего. Надо, чтобы весь народ поднялся. У нас люди против того беззакония. Многие бы присоединились. Приеду домой, всем буду рассказывать. Не знаю, сколько людей соберется. Но хотела бы, чтобы хоть тысяч 10.

За 4 часа под требованиями активистов подписываются пятеро. В семь вечера Шталинбер зовет:

- Давайте сфотографируемся вместе. Становитесь.

Люди выстраиваются. Посредине - Любарец. Все улыбаются.

- Теперь видео, - машет рукой Шталинбер. - Записываем обращение к людям.

- Мы поняли, что являемся гражданским обществом, что нам надо перевернуть все с ног на голову и стать хозяевами своей страны, - говорит Любарец. - А президент и власть - это наши слуги.

Шталинбер резко кладет фотоаппарат на бордюр и сплевывает:

- Все, батарея села!

Любарец смеется:

- Ничего, значит, так и надо.

Люди прячут плакаты в пакеты и расходятся.

"Врадиевцы" обсудили план изменения власти

17 августа "врадиевцы" провели форум в центральном офисе Народного руха. Собрались 30 человек. 2 часа обсуждали будущую акцию.

- Мы еще раз презентовали марш "От Врадиевки до любви", - рассказывает активистка 51-летняя Вера Замяла. - Пригласили участвовать в этом марше все политические и гражданские силы. Главное, чтобы они поддерживали наш принцип открытой мирной уличной акции. Этим форумом мы начали процесс объединения. Уже сказали, что будут участвовать общественные организации "Киевляне для киевлян", "Русскоязычные украинские националисты", "Женщины Украины", киевские анархисты. Также Соцпартия и Украинская республиканская партия. Ведем переговоры с "Батьківщиной".

Объявили требования: отставка президента Виктора Януковича, освобождение политзаключенных, изменение системы власти через 100-тысячный Майдан и реформирование милиции.

Сейчас вы читаете новость «"Получаю тысячу пенсии. Что я могу купить? Ничего"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі