среда, 26 сентября 2007 17:08

Послезавтра исчезнет политическая реклама

Автор: фото: reuters/Глеб ГАРАНИЧ
  В центре Донецка в соседних палатках агитируют представители трех лидеров избирательных гонок: Партии регионов (справа), блока ”Наша Украина — Народная самооборона” и Блока Юлии Тимошенко
В центре Донецка в соседних палатках агитируют представители трех лидеров избирательных гонок: Партии регионов (справа), блока ”Наша Украина — Народная самооборона” и Блока Юлии Тимошенко

Завтра, 28 сентября, последний день агитации перед внеочередными выборами в Верховную Раду. В ночь на субботу всю рекламу снимут с улиц и прекратят транслировать на телевидении. Эта кампания была самой короткой. Однако партии-лидеры использовали довольно много новинок для агитации избирателей.

В частности, лидер Партии регионов Виктор Янукович впервые зачитал свою речь на партийном съезде с суфлера. Таким до сих пор пользовались американский и российский президенты. Это устройство позволило украинскому премьеру читать речь так, что людям в зале казалось, будто он говорил от себя. Зрители видели лишь прозрачные пластины размером как обычный лист бумаги. Но Януковичу был виден текст. После этого оппоненты начали называть премьера не только "проффессором", но и "суффлером".

Также в этой предвыборной кампании "Регионы" быстро перенимали инициативы БЮТ и "Нашей Украины — Народной самообороны". Например, инициировали свой референдум и объявили о повышении выплат за рождение детей. Они пытались перехватить и главные лозунги конкурентов: "Украинский прорыв" Тимошенко назвали достоянием Анатолия Кинаха, который в настоящее время 53-й в списке Партии регионов, а у НУ-НС позаимствовали идею об отмене депутатских льгот и неприкосновенности.

Зато Янукович первым начал использовать вертолет в предвыборных поездках. Потому он быстрее конкурентов передвигался по регионам Украины и проводил почти вдвое больше митингов, чем оппоненты. Хотя из-за такого темпа премьер иногда не мог вспомнить названия городов, где побывал несколько часов назад. В частности, на прошлой неделе на Одесщине забыл название Татарбунар.

Юлия Тимошенко по областям ездит на авто. Хотя на Полтавщину она тоже летала на вертолете миллиардера Константина Жеваго.

Во время Сорочинской ярмарки Литвин доил корову

На съезде БЮТ несколько тысяч человек одели в белые футболки. За это конкуренты называют блок Тимошенко "Белым братством".

Также Юлия Владимировна попробовала себя в кино. Она снялась в документальном фильме об украинских работниках. Для этого Тимошенко на день ездила в Неаполь, в Италию. А ее зять — певец Шон Карр — снял клип о шахтерах.

Блок "Наша Украина — Народная самооборона" в избирательной рекламе сделал ставку на президента Виктора Ющенко. Он появился на многих рекламных плакатах блока. На митингах в Дрогобыче и Львове президент даже призывал голосовать за НУ-НС.

Главным лозунгом блока стал призыв отменить депутатские льготы и неприкосновенность. Чтобы проводить больше митингов, лидеры избирательного списка НУ-НС ездят по областям и проводят встречи с избирателями в разных райцентрах одновременно. А вечером собираются в областном центре на общий митинг.

Лидер Компартии Петр Симоненко объявил о желании стать председателем Верховной Рады. КПУ также хочет отменить должность президента.

Социалистическая партия присоединилась к предвыборным гонкам последней. Ее лидер Александр Мороз даже во время агитационной кампании делал все, чтобы выборов не было. Социалисты сделали ставку на министра внутренних дел Василия Цушко, который в апреле этого года с "Беркутом" штурмовал Генпрокуратуру. На многих заборах появились надписи "Цушко — герой!"

В подготовке  к выборам Блок Владимира Литвина изменил все, кроме лидера. Вместо старого лозунга "Мы" в настоящее время бывший спикер заверяет страну, что ей нужен Литвин. Также он стал чаще выезжать к избирателям. Во время Сорочинской ярмарки даже подоил корову — вспомнил детство.

" КУЧМА" и "регионалы" предлагают выиграть деньги

Партии и блоки агитируют не только с помощью плакатов, телерекламы и избирательных обещаний. Например, блок "КУЧМА" разослал конверт с надписью: "Вы выиграли!".
Внутри — два листочка. "КУЧМА" предлагает голосовать за блок и если наберет свыше 5%, то люди получат по 1 тыс. грн. За этим выигрышем нужно будет прийти в ближайший офис букмекерской конторы "Шанс". Второй листок имеет вид квитанции этой конторы.
Через несколько дней после этого появились такие же предложения с похожими квитанциями, подписанные уже Партией регионов. Однако в этот раз, чтобы избиратели получили выигрыш, "Регионы" должны набрать не меньше 40% голосов.

Инна МОСКАЛЬЧУК

Сейчас вы читаете новость «Послезавтра исчезнет политическая реклама». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі