пятница, 15 октября 2010 02:40

"Могу говорить о конкретных делах на Киевщине"

Автор: фото: Андрей Шматов
  Вера Ульянченко
Вера Ульянченко
В начале октября Вера Ульянченко возглавила список "Нашей Украины" в Киевский областной совет. Почти три года она была губернатором области. Поэтому избирательный лозунг "Нашей Украины" на Киевщине — "Мы идем для того, чтобы продолжить начатое".

Вера Ивановна приглашает на интервью в центральный офис партии на столичной ул. Щорса. В коридорах стоят коробки с агитационными газетами, настенными календарями с ее изображением и надписью: "Возвращаюсь на Киевщину".


Вера Ивановна, вы возглавляли Киевщину около трех лет. Как думаете, чем это время запомнилось жителям области? Что вас отличает от других политиков?

— Избирателей всегда интересует, что сделала политическая сила, идущая на выборы. Мне есть с чем идти к жителям Киевщины. Я могу говорить о конкретных делах. Нашим людям приелись обещания, которыми каждый раз собирают голоса. Сначала говорили, что мы вам вернем сбережения. Что-то дали, но люди получили уже совсем другую "тысячу", которая не имела той силы. За нее люди падали в обморок в очередях, по 33 справки относили. Потом им обещали, что получат акты на землю. Но это сделали только там, где нужно было набрать рейтинг. Законодательство, упрощающее получение актов на землю, не приняли. К тому же получить акт это еще не значит, что человек стал хозяином на своей земле. Другие обещали большие пенсии, улучшение жизни уже сегодня, дешевый газ, большие заработные платы и пенсии и социальные блага. Люди разобрались и будут доверять лишь тем, кто что-то реально делал.

У нас есть команда, были результаты и мы продолжим дальше работать на Киевщине. Для этого мы идем в облсовет.


Что конкретно будете делать?

— Наибольший проект, который мы начинали — Окружная дорога. Этот проект пришел с нашей командой. Это стратегический и для области, и для Киева, и для всей Украины  проект, который не сделаешь за один год. Мы работали полтора года лишь над тем, чтобы найти средства, разработать проектную документацию. Буквально с каждым сельсоветом согласовывали. Нам нужно было много законов поменять, они, кстати, еще не до конца изменены. Нужно, чтобы в Верховной Раде депутаты занялись этим вопросом. Однако как раз парламентской поддержки нам не хватило. Даже в таких условиях мы все равно проектировали. Сегодня есть проект Окружной дороги и кусочек дороги от Броваров до Борисполя. Он был открыт еще при нашей команде. Завершается Жулянский путепровод. Но это — лишь начало, будем продвигать наш проект дальше.


Что происходит с этим проектом?

— Он не двигается. По-видимому, потому, что нет заинтересованной команды, нет понимания важности этого дела. Окружная дорога — это как артерия в человеческом организме. Где она проходит, там бурлит жизнь, происходит развитие. Дорога — огромный потенциал для совершенствования инфраструктуры и логистики области, сферы обслуживания. Люди получат доступ к услугам, появятся новые рабочие места. Поверьте мне, что к этому проекту есть большой интерес инвесторов. Моя задача — привести нашу команду в областной совет для того, чтобы побуждать депутатский корпус и исполнительную власть двигаться в этом направлении.


Через какие города будет пролегать дорога?

— Практически по всей области. Нужно соединить Варшавскую дорогу, которая идет через Гостомель, Ирпень, с Житомирской трассой. Оттуда — через Обуховский, Васильковский, Фастовский районы до Одесской трассы. Это уже наш выход ближе к портам. Таким образом там пройдет все западное направление машин и грузов. Транзитному транспорту не придется "пробиваться" на столичные мосты, заезжать чуть ли не в центр Киева. Со стороны Вышгородской трассы она должна дойти до города Бровары — это выход на трассу в Москву. По ней будут перевозить грузы из Беларуси.


Что нужно делать в первую очередь?

— Очень нужно связать Житомирскую и Одесскую трассы. Эта часть приоритетна. Мы хотим изменить некоторые инструкции, и тогда Окружную можно будет прокладывать очередями. Будут строить не только за счет бюджета, но и сотрудничать с инвесторами. Но каждый инвестор хочет видеть заинтересованность власти в этом проекте. Тогда под защитой и гарантиями власти инвесторы будут работать.


Чем еще можете похвастаться?

— Люди помнят, что когда пришла наша команда, были определенные приоритетные направления. В первую очередь это медицина, здравоохранение. Мы заложили основу для реформирования отрасли. Для нас важно, чтобы люди могли получить первую помощь, чтобы не остались без врачей, чтобы в населенных пунктах были фельдшерские пункты. Там должны быть лекарства первой необходимости, машина для транспортировки больных, для приезда врача. Где-то строили новые больницы, где-то реконструировали существующие. Есть результат, который видят люди. Область получила 106 фельдшерских пунктов.

В 2008 году я отчитывалась в Киевоблсовете о работе ОГА. За этот год частные структуры в социальную сферу вложили более 280 миллионов гривен. Из госбюджета, для сравнения, около 80 миллионов. Мы с бизнесом были партнерами, а сегодня силовые структуры приказывают бизнесу выполнять прихоти власти. Так же давлением комплектуют партию власти. Это недопустимо, это порождает протест. Когда я работала губернатором, то ни одному человеку не давала приказа вступать в "Нашу Украину", не угрожала из-за этого егоуволить или создать проблемы в бизнесе. Мое кредо — поднимать людей, а не унижать их.


После того, как вы ушли с должности, бизнесмены продолжают помогать строить фельдшерские пункты?

— Я не знаю ни об одном фельдшерском пункте, который бы построили за эти семь месяцев. Власть открывает в Броварах поликлинику, которую построили мы. Работали с французскими инвесторами для того, чтобы ее оснастить современным оборудованием.


В облсовете вы планируете продолжать эти проекты?

— Мы начали реструктуризацию сети здравоохранения. Следующим нашим шагом должно было быть продолжение программы открытия фельдшерских пунктов и оснащения районных больниц. Они должны иметь новейшее рентген-оборудование — и некоторые больницы уже имеют цифровые рентген-аппараты. Пленки — это уже прошлое столетие. Должны поставить цифровое оборудование для ультразвуковой диагностики. Около областного онкодиспансера мы построили радиологический корпус. Он фактически готов, сегодня его нужно оснащать. Есть проект строительства специализированной кардиологической больницы в Борисполе. Вся область получит к ней доступ. Киевщина — географически обширна. Детская кардиологическая больница расположена в Боярке. Представьте, как это из Володарки, Ставища, Таращи больного ребенка везти через столичные пробки в Боярку. Мы из городской больницы в Белой Церкви сделали фактически вторую областную больницу. Имеем уже несколько точек гемодиализа — еще в Василькове и в областной больнице. Нужно закончить центр гемодиализа в Белой Церкви. Поставили там шесть аппаратов из запланированных 10. К сожалению, после нас этот проект не продвигается. Мы будем это делать.


Наверно, вы общаетесь с врачами этих заведений. Что они говорят?

— Надеются, что эти программы будут продолжены. Когда стоит вопрос о здоровье человека, нет бедных или богатых, нет защищенных. Медицинские услуги должны быть квалифицированными для всех.


По каким еще вопросам, кроме медицинских, вы сотрудничали с предпринимателями?

— Есть детские садики, которые построены исключительно за средства бизнеса. Например, в Васильковском районе. Когда бизнес вкладывает средства в развитие территории, он прирастает к этому месту. Возможно, мы не развернемся на такие же по масштабам проекты. Но не остановимся. Будем просить бизнес дооборудовать фельдшерско-акушерские пункты. Эти проекты не нуждаются в миллионных средствах. Но они необходимы людям.


Над какими еще проектами планируете работать?

— Есть проекты по благоустройству. Мы сосредоточились на освещении населенных пунктов. Были темные неосвещенные села и городки, как в 1918 году. Даже центральные улицы не были освещены. Теперь, проедьте по Киевщине — увидите, как она светится. Конечно, освещены еще не все города и села. Мы начинали с центральных улиц. Но этот проект абсолютно не финансировался из госбюджета. Это наша инициатива, мы ее утверждали через облсовет. Финансировали через районные бюджеты совместно с бизнесом. Программу нужно продолжать.

Второй вопрос — газификация. Представьте, что возле столицы есть районы, где до сих пор попадаются негазифицированные села. Когда я пришла, это для меня было чудом. При том, что это районы, близкие к Чернобыльской зоне. Люди вынуждены были топить дровами. Поэтому газифицировать нужно было в первую очередь Иванковский, Вышгородский, Бородянский и Киево-Святошинский районы. Рокитнянский, Мироновский районы газифицированы полностью.

Когда я стала главой Киевской госадминистрации, узнала, что есть такой государственный проект, как "Собственный дом". Я занялась этой программой. Курировала ее. Мы могли давать одной семье не более 120 тысяч гривен. Но это сельская местность, эти средства были ощутимыми для семей. Достроили 280 усадеб, купили 90 домов, газифицировали 622 жилища. Социальное жилье получили 352 семьи в Белой Церкви. Мы людям, которые 20 лет стояли в очереди, дали ордера. Дальше был поселок Бышев, города Кагарлык, Богуслав, Вышгород. Сейчас, например, в Белой Церкви стоит дом, в который нужно вложить максимум семь миллионов гривен, чтобы достроить его и продолжить программу выдачи жилья.

Сейчас вы читаете новость «"Могу говорить о конкретных делах на Киевщине"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі