четверг, 22 ноября 2007 17:53

Луценко принес соратникам что-то во фляжке

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Вчера утром на столичном Майдане Незалежности праздновать третью годовщину оранжевой революции пришли несколько бабушек с Ивано-Франковщини и мужчины с Луганщины и Донецка
Вчера утром на столичном Майдане Незалежности праздновать третью годовщину оранжевой революции пришли несколько бабушек с Ивано-Франковщини и мужчины с Луганщины и Донецка

В 8.45 на киевском Майдане Незалежности вчера стояли три пустых палатки Партии регионов и одна бабушка в оранжевом платке. На вид ей было лет 75.

Палатки устанавливали несколько ребят. А бабушка приехала в Киев из Ивано-Франковска еще в пять утра. Называется Марией. Приезжает сюда на каждую годовщину оранжевой революции. Держит палку, к которой сверху привязан букет оранжевых цветов. Говорит, что будет ждать еще кого-то из "оранжевых". Через несколько минут подходит киевлянин Дмитрий.

— Давайте отойдем до конца Майдана, потому что нам запретили митинговать сегодня, — говорит он.

По Майдану похаживаются десяток милиционеров. Дмитрий с Марией становятся на краю тротуара. Он разворачивает два оранжевых флага. Один натягивает на палку, а другим обвязывается. Из пакета достает бутылку пива "Днепр". Выпивает ее минут за пять. Потом поворачивается в сторону милиционеров и выкрикивает:

— Пусть меня гонят, но я буду стоять на своем Майдане!

Демонстративно становится посреди Майдана. К нему подходят еще несколько женщин и мужчин. Милиция на них не реагирует, потому что суд разрешил митинговать всем.

— Гнать донецких отсюда нужно, а то понаставляли тут палаток! Кому вы Майдан отдали? Стыдоба! — кричит группке "оранжевых" один из прохожих.

В это время на Европейскую площадь, недалеко от Майдана, приезжают лидеры "Народной самообороны" Юрий Луценко, 42 года, и Тарас Стецкив, 43 года, а также " бюто вцы" Николай Томенко, 42 года, и Владимир Филенко, 52 года. У них пресс-конференция в агентстве УНИАН. Поднимаются по лестнице на второй этаж, Луценко вытягивает из кармана небольшую блестящую фляжкуу и показывает Томенку. Потом быстро прячет.

Первым говорит Филенко. Зачитывает общее обращение. Говорит, что полевые командиры Майдана и до сих пор верят в его идеалы.

Янукович нам не друг, потому что он припух

Пока Филенко читает, Луценко смотрит на телеэкран — показывают хронику тех событий. Улыбается, когда видит рядом Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко. Один из журналистов спрашивает, что это у него за фляжка. Тот краснеет.

— Все, что у меня в карманах, — это для моих друзей, — быстро выпаливает. — Можете не волноваться, я уже полтора месяца на антибиотиках сижу.

Говорит, что считает Майдан местом, где борются, а не празднуют. Стецкив перебивает его и добавляет, что они могут прийти туда после обеда или позже:

— Каждый приходит на Майдан тогда, когда хочет. Мы там пройдемся. Погуляем.

Они вместе выходят на улицу. Садятся в свои машины и отбывают.

Около 11-ти на Майдане и дальше топчутся лишь с десяток людей.

— У нас на заборах пишут: "Янукович нам не друг, потому что он припух", — рассказывает другим луганчанин Владимир Константинович и добавляет — А в Ющенко я верил и верю!

Он не хочет называть своей фамилии. Говорит, что раньше был учителем, но вышел на пенсию. Каждый год приезжает в столицу на годовщину революции. Говорит, что будет здесь два дня, потому что хочет дождаться первого заседания новой Верховной Рады.

К нему подходит дородный мужчина в казацком наряде, с дорожной сумкой. Он из Донецка, но говорит на чистом украинском. Вытягивает потрепанную табличку с надписью "Ющенко — так! Донбасс с тобой". Говорит, что праздновать будут сами, без политиков:

— Люди мерзли на Майдане 2004-го, а Ющенко уже два года сюда не приходит — сидит и высматривает своего Януковича. Юлька в том году вообще за границу махнула!

Добавляет, что если Ющенко изменит людям, то получит то же что и Александр Мороз. Около 12-ти к группе подходят еще человек двадцать пенсионеров с оранжевой символикой. Две бабушки даже повпле тали желто-синие ленты в косы. Одна из них приплясывает и поет:

— Зинченко — зараза. Это он заставил разогнать первую Верховную Раду.

Пенсионеры дискутируют. Одни критикуют Ющенко, другие — защищают. К толпе подходит 67-летняя Галина Масненька из Сквиры, на Киевщине. Она в оранжевой куртке.

— Я по телевизору увидела, что будет свято на Майдане. Собралась и приехала, — говорит.

Между тем на Софи йско й площади молодые "нашеукраинцы" проводят свою акцию. Машиной подвозят большой свиток. Говорят, что это бабушка из Донецка за свои деньги сшила национальный флаг длиной в 45, а шириной в 30 м. Здесь около двухсот ребят и девушек в оранжевых накидках. Они разматывают флаг на всю площадь и начинают делать им волны. Потом пускают в небо оранжевые шарики. Кое-кто из прохожих останавливается и фотографирует все мобильным телефоном.

71-летняя киевлянка Валентина тоже останавливается посмотреть.

— Как я могу такой день забыть? — говорит она. — Я всю революцию выстояла. Но сегодня на Майдан не пойду. Слишком холодно.

Сейчас вы читаете новость «Луценко принес соратникам что-то во фляжке». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі