среда, 22 августа 2007 17:55

Лидеры гонок пользуются услугами американцев

Прошла неделя после того, как главные партии и блоки официально начали свою агитацию. Их лидеры разъехались по областям, а штабы запустили избирательную рекламу. Эта агитационная кампания будет самой короткой в избирательной истории Украины. Вместо четырех — полтора месяца.

В 2004-м над президентской кампанией Виктора Януковича работали российские политтехнологи. И тот проиграл. В 2006 году Партия регионов наняла команду американца Пола Манафорта. Они и в настоящее время снова работают с ней. Услуги Манафорта стоят приблизительно $150 тыс. в месяц.

Пиаром Блока Юлии Тимошенко занималась на прошлых выборах команда Михаила Бродского. Поговаривают, что в этот раз ли дерка "поставила" на американцев. Говорят, что на нее работает Джой Локхарт, руководивший победной президентской кампанией Билла Клинтона. Его услуги обходятся Тимошенко почти в $200 тыс. в месяц.

БЮТ делает акцент на своей предвыборной программе "Украинский прорыв". После того как Тимошенко ее представила, Партия регионов распространила заявление, что это — украденная идея. Мол, еще в 2004-м Анатолий Кинах издал книжку с таким же названием. Там описал свое виденье экономических, социальных и других реформ.

"Наша Украина" построила свою агитацию на идее отмены депутатской неприкосновенности

Блок "Наша Украина—Народная самооборона" также нанял для агитации американцев. На НУ-НС работает пиарщик Стен Андерсон. Его услуги стоят $100 тыс. в месяц. Говорят, что поиском специалистов занималась лично жена президента Екатерина Ющенко, потому что когда-то работала в Конгрессе и в администрации президента Соединенных Штатов.

НУ-НС построила свою агитацию на идее отмены депутатской неприкосновенности. Собирают подписи для проведения по этому вопросу референдума и развесили по всей стране соответствующую рекламу. Также этот блок пытается играть на единстве  демократических партий.

Последними, чьи шансы попасть в новый парламент высоки, являются коммунисты. В кампании 2006 года они запомнились телерекламой о поэтах и художниках, которые якобы поддерживали коммунистическую идею. Осовременить восприятие КПУ тогда пыталась группа, которая сотрудничала в телевизионных проектах с тележурналистом Николаем Вереснем. В настоящее время каких-либо четких предвыборных лозунгов или оригинальных рекламных выдумок у коммунистов нет.

На грани прохода в парламент три политические силы — Соцпартия, блок Литвина и Прогрессивная социалистическая партия Наталии Витренко.

Социалисты вместе с частью избирателей потеряли депутатов, которые были владельцами масс-медиа. В частности, в НУ-НС перешел руководитель "Сельских вестей" Иван Сподаренко, а в Партию регионов — владелец ТРК "Эра" Андрей Деркач. Агиткомпанией социалистов занимается давний соратник Мороза Ярослав Мендусь. Еще Соцпартия пытается поднять рейтинг за счет министра внутренних дел Василия Цушко. В больших городах на заборах часто можно встретить надписи: "Цушко спас Украину" и "Цушко — герой!".

На Владимира Литвина тоже работает команда американских политтехнологов, которая называется "Меринер Групп". В ней — специалисты по избирательным технологиям, приближенные к экс-президенту США Билла Клинтона.

Наталия Витренко свою агитацию строить на критике, в частности и Партии регионов.

Сейчас вы читаете новость «Лидеры гонок пользуются услугами американцев». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі