среда, 01 мая 2024 19:02

Фронтальная политика - свободный выгул чиновников

Фронтальная политика - свободный выгул чиновников
фото Верховна Рада України в Telegram

Президенту Зеленскому следует избрать между хайпом, выживанием украинского народа и восстановлением суверенитета. Темные и угрожающие времена. Стратегии ломаются и запутываются в лабиринтах непредсказуемости. Это важный вопрос существования нации.

Осторожность, страх, очевидно, необходимо трансформировать и встроить в новую стратегию. И возможно даже в то, что предлагает президент Франции Эммануэль Макрон. Напомним, он призвал евролидеров не быть трусами и выйти на поле боя с Россией в Украине.
А неуверенность украинских властей именно в поддержке такой постановки вопроса, ее попытка пройтись между каплями дождя, в этом случае, как мы все наблюдаем, играют в пользу слабых нейтралистов или пропутинцев среди партнеров.
Скажем, поляки не решаются сбивать российские ракеты на своей территории. Возможно потому, что знают: ракеты могут разворачиваться, выполняя специальную программу атаки "тыла", - эффект неожиданности, когда смертоносную движущуюся цель не ждут.

Где стратегия?

Итак, сегодня даже не специалистам в сфере экономики и социальной политики понятно: уже давно нужно было задавать вопросы о стратегии сохранения государства в условиях затяжной войны, глубокого кризиса и потери энергии союзниками.
Опять же, пожалуй, нужно было взять за основу и расширить логику президента Макрона, воспользовавшись его предложениями?
И это можно было бы использовать для реализации основных непосильных для нас задач, как вот, подписать приложения к соглашениям о безопасности о создании коалиции по защите неба в коридоре безопасности с западными странами, протяженностью 300-400 км вглубь.

И дальше – начать процесс восстановления национальной экономики и возвращения беженцев; а для защиты гражданского населения, логистической инфраструктуры и всех видов перевозок - определить линию вне боевых действий, которую, кстати, мог бы охранять и контролировать военный контингент иностранцев. Не редкие легионеры – добровольцы, а официально определенные бригады.
А для привлечения непосредственно в организации обороны Украины профессиональных военных добровольцев: пилотов, ракетчиков, операторов ПВО и т.п. необходимо создать законодательные и финансовые условия.
И кто знает, возможно такой подход – один из верных способов выживания украинцев.
По крайней мере, у профессиональных экономистов, финансистов, государственных стратегов должно быть несколько вариантов, которые дали бы возможность выстоять украинской государственности.
Однако получается, что эти варианты предлагаются, обсуждаются в медийном пространстве – журналистами, блогерами, активистами, не безразличными специалистами, но не функционерами во власти.

Возможно, президент Зеленский не действует в этом направлении так решительно, как нам хотелось бы, поскольку боится вызвать какой-то кризис перед подготовкой и проведением Швейцарского форума мира, который состоится 15-16 июня? Кстати, без Владимира Путина. Но не исключено, что там будет представитель Кремля Роман Абрамович, которому приписывают авторство "турецкого мирного плана" прекращения русско-украинской войны.

Вашингтон все еще ищет баланс в этой войне где-нибудь посередине. Хотя пока это не представляется возможным. Середина давно стерта Москвой.

Тем временем страна-агрессор расширяет перечень объектов на территории Украины для атак своими ракетами и дронами: не только энергетики, логистических путей, но и железнодорожных вокзалов с украинскими пассажирами, учебных комплексов, гостиниц и больниц.

В то же время, на этом фоне один из наших основных партнеров Вашингтон все еще ищет баланс в этой войне где-то посередине. Хотя пока это не представляется возможным. Середина давно стерта Москвой.
Правда, на последнем "Рамштайне" друг Украины, министр обороны США Ллойд Остин заявил о ключевом приоритете - ПВО. При том, что ни одна страна, кроме Германии, пока не подтвердила готовность передать или продать Украине какие-либо ЗРК. Не говоря о Patriot, в продаже которых Испания и Греция жестко отказали украинцам.

По разным данным, в европейских странах НАТО может быть около сотни таких комплексов.

Ну, а Киев, удерживая линию фронта, вынужден адекватно отвечать эскалацией в тылу захватчика. То есть наносить удары не только по объектам на оккупированных территориях и в Крыму, но и расширять атаки на военную инфраструктуру и логистику по всей доступной для украинских беспилотников территории России. Заводах, если не НПЗ, то на складах с топливом, энергетических объектах, военных аэродромах и базах.

Раздвоение Зеленского?

Не понятно, как мыслят ключевые мирные советники президента Владимира Зеленского? Если они рассчитывают на возможность создать площадку для глобального осуждения Путина и войны в Украине, это не только наивность, но и серьезный стратегический просчет.

Попытка же загрузить в генеральную линию президента Зеленского две противоположные стратегии, одновременно мира и войны, дезавуируют, дезинформируют украинцев и западных союзников.

Путин вернул силу, уверенность и убежден в несостоятельности Запада реально биться на стороне Украины. Более того. Он считает, что американо-европейские союзники падают в рецессию, внутренние конфликты, что чревато развалом Североатлантического альянса, а Россия, мол, закаляется и крепнет под слабыми ударами западных санкций и становится центром борьбы с США и европейскими "империалистами".
Попытка же загрузить в генеральную линию президента Зеленского две противоположные стратегии, одновременно мира и войны, дезавуируют, дезинформируют украинцев и западных союзников. Еще хуже, что группы миротворцев, как вокруг президента, так и лидеров союзников, активно демонстрируют готовность завершить войну как можно скорее дипломатией. Возможно, именно поэтому мы долгое время наблюдали за игрой союзников, которая затормозила военную помощь Украине. Как США, так и ЕС.

В таких условиях украинское правительство категорически избегает дискуссии о новой экономической стратегии войны и будущем Украины, как военного государства. А вместо стимулирования создания рабочих мест и возвращения украинцев из эмиграции все больше уменьшает экономические свободы, расширяет атаки на бизнес и создает страну крепостных.

Они не знают и не понимают, куда идет война. Каждый реагирует в зависимости от географической удаленности от Москвы

И мы уже почувствовали, что может сложиться ситуация, когда западные союзники решительнее поддержат "Формулу мира" президента. Они не знают и не понимают, куда идет война. Каждый реагирует в зависимости от географической удаленности от Москвы. Путин публично высказывается об отсутствии планов нападать на государства НАТО, но правительства стран Балтии, Польши и даже Германии не верят ему и готовятся к войне.

Огромные человеческие и экономические потери будут расти и подтачивать решимость больше втягиваться в войну против России. Особенно когда Украина вынуждена будет слишком долго уступать врагу на поле боя.
В то же время, на Западе все еще сохраняется консолидированная позиция, что условия для урегулирования войны путем переговоров еще не созрели. И партнеры время от времени поддерживают оружием стратегию укрепления военного потенциала Украины для создания преимуществ в боевых действиях и с позиции сильной стороны таки усадить Москву и Киев за стол переговоров.
Ну а ситуативно, пока есть определенное количество оружия, Зеленский в определенной степени имеет возможность к более широкому маневру.
Другая часть сущности президента, сформированная по подобию военного лидера, призывает ВСУ и украинцев наступать еще и этим летом. Наверное, у него глубоко секретный план, который уже не сможет получить московский генштаб, как это произошло с летним контрнаступлением. Хотя его могли извлечь из "экрана" марафона, где он подробно обсуждался, и все события развивались именно так, как их планировали в телевизоре многочисленные помощники, эксперты и спикеры ОП.
Похоже, реального маневра для стратегирования управления войной в 2024 году нет. Причины очевидны. Это – недостаток оружия, что делает невозможным ведение войны на уровне военного превосходства; отсутствие эффективной военной экономики и военной стратегии, справедливой и осмысленной политики главы страны.
И важно наконец-то понять, что снаряды и ракеты выигрывают войну при умелом, креативном и неожиданном для врага стратегически грамотном управлении. Как и то, что как бы мы ни мобилизовывали всех подряд, от 18 до 60 лет, и мужчин, и женщин – украинцев значительно меньше, чем жителей РФ. Такова объективная реальность.
У России, конечно, гораздо больше ресурсов, но если партнеры честно и до конца будут вместе с Украиной, то у Кремля не будет шансов.

Маневры внутренней дискуссии

Будем откровенны. Президент Зеленский унаследовал власть старого и кризисного типа с олигархическим консенсусом в управлении страной. С тотальной коррупцией, без реальной рыночной экономики, пространной агентурой Кремля на всех уровнях, отсутствием справедливого суда и продажностью правоохранительных органов. И это только начало проблем.
Команда президента быстро приспособилась к системе управления страной и постепенно восстановила новый тип консенсуса. Теперь уже олигархов и прочей части бизнеса с провластными чиновниками и политиками, которые экстремально быстро обогатились.
Политика все больше становится панической, зависимой одновременно от страха и амбиций главных игроков и турбулентности главных носителей информации. Ее потребление уже давно превысило возможности человеческого мозга пользоваться информацией как знаниями.

Вот и Верховная Рада начала пугать в последнее время - тем, что там происходит. А еще больше – тем, что там не происходит. Пока в Штатах демократы и республиканцы выясняют, кто — Джозеф Байден или Дональд Трамп — быстрее и надежнее похоронит единую мировую сверхдержаву, украинские власти (читай — ОП) впали в ступор. Фактически ограничиваются только телевизионными обращениями, где, в основном, до выделения помощи Конгрессом США просматривалось обида на слабых партнеров.
Стоит отметить, что ОП, пока продолжаются кадровые перелицовки, замедлил управление Радой в ручном режиме. Фактически почти снял парламент с поводка, и он стал носиться вокруг и подбирать все, что только можно попробовать "на зуб". Четко это проявилось при обсуждении и принятии закона "О мобилизации".
Этот важный законопроект оброс таким количеством поправок-ракушек, что, казалось, может пойти ко дну увереннее, чем крейсер "Москва".
Скажем, сначала депутаты зажгли "гениальную" идею Кабмина по аресту имущества уклоняющихся от мобилизации. Правда, впоследствии это отвергли, однако в это время произошел рекордный с начала войны отток капитала из Украины, а также перерегистрация имущества на жен, матерей, сестер и любовниц.
Поэтому и желающий публичности депутат, у которого фонтан идей предшествует логике, может нанести немало вреда.
Потом начали обсуждать мобилизацию восемнадцатилетних ребят — нет, не нужно обучать их военному делу, что необходимо и в мирные времена, а именно мобилизацию.
Опять-таки эту идею отвергли, но цунами проклятий в адрес власти уже прокатилось.
А еще отвязанные народные избранники обсуждают между собой очень важные для обороны вопросы заграничных командировок, право на выражение собственного мнения без разрешения начальства. И это вам не шутки. А также гендерное равноправие. Нет, это не о том, чтобы все, независимо от пола, участвовали в защите страны, а о том, чтобы некоторые ловкие, но непопулярные активистки получили возможность занимать хлебные должности не по профессиональным качествам, а по искусственным гендерным квотам.
А вот для встречи 29 апреля с Госсекретарем США Энтони Блинкеном хотя бы треть народных слуг собралась? Поэтому американское высокопоставленное должностное лицо, поддерживающее Украину, выступало в полупустом сессионном зале ВР.
Также не отстает от Рады почти оставленный без присмотра Кабмин. Потому что начал "Большое строительство укреплений". Говорят, на тех же подходах, что регулярно демонстрировало уже сотни раз раскритикованное из-за коррупционной составляющей, "Большое строительство".
То есть, тендер на строительство чего-то защитного может выиграть "левая" фирма, аффилированная с местными властями. Далее она находит субподрядчика, то же далекого от строительства. А реальные строители появляются где-то на пятом звене этой цепи. Но поскольку на каждом звене от бюджета отпиливают, то сооружения ради экономии приходиться возводить не из монолитного железобетона высокого качества, а из сборных конструкций или вообще из "пенобетона". От чего оно защитит – риторический вопрос...
В начале большого вторжения граждане – военные и гражданские – защищали страну почти самостоятельно, потому что политическое руководство долго не могло оправиться. Сейчас критический, решающий период войны, и снова наши руководители отстранились от неотложных дел, в основном занимаясь более интересными делами и аппаратными интригами. Однако, что характерно, власти не оставляют. Поэтому очень сложный и запутанный наш внутренний путь к победе.

Сейчас вы читаете новость «Фронтальная политика - свободный выгул чиновников». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі