четверг, 10 апреля 2008 17:42

Владимир Макогон объездил Венгрию и Румынию на велосипеде

Автор: фото: Андрей ЕЛОВИКОВ
  О своей прежней жене Владимир Макогон говорит: ”Женщина хорошая, чернявая, с волосами по плечи, но рехнулася на богатстве”
О своей прежней жене Владимир Макогон говорит: ”Женщина хорошая, чернявая, с волосами по плечи, но рехнулася на богатстве”

57-летний Владимир Макогон из Хмельницкого ездит на велосипеде. Поездом и автобусами передвигается, только когда спешит. Самолетом никогда не пользовался.

— Не люблю технику, которая делает вонь, — объясняет Владимир Иванович. На несколько дней он приехал в Киев положить деньги в банк.

Вспоминает, что первое путешествие осуществил 1998-го. На велосипеде "Украина" за полтора суток доехал из Хмельницкого во Львов, где раньше учился в институте на математик. Мужчина в потертой выгоревшей куртке, благеньком 

деловом костюме, через плечо — сумка, набитая картами разных стран.

— От непривычки так натер ягодицы, что боком ехал. Когда домой вернулся, ночью кричал. Мама запретила мне ездить.

1999-го мама Владимира Ивановича умерла от рака.

— Я отправился в крутое путешествие областными центрами, — показывает карту. — Купил у знакомых за 120 гривен старый немецкий велосипед с тремя скоростями. Ночевал на автобусных остановках и в покинутых домах. В городах не останавливаюсь, потому что людей боюсь. Под Кременцем на Тернопольщине был дождь, я лег в посадке, где теплее. Проснулся от шороха, смотрю — волк. Я от испуга крикнул, и он убежал.

Под поселком Виступовичи на украино-белорусской границе к Макогону прицепился пьяный пограничник.

— Был гол по пояс, на " боби ке", — смеется. — Говорит: "Ты украл этот велосипед. Ожидай здесь, сейчас брать тебя будем". Я прождал на обочине до утра, а затем поехал в Киевскую область. Хотел через Беларусь выехать на Черниговщину. Но заблудился и оказался в Чернобыльской зоне. За день отмотал 200 километров, чтобы быстрее пройти.

2001-го Макогон за три недели объехал Венгрию и Румынию.

— Взял с собой рас кладушку, — говорит. — Проехал в Чоп, на границу с Венгрией. Пограничнику, который немного знал украинский, заплатил две гривны. Он меня пропустил. Ночевал на кукурузном поле возле городка Солнок. Проснулся от топота: неподалеку пробежали дикие свиньи, но меня не зацепили. Там на дорогах много зайцев и косуль. Они людей не боятся, потому что их никто не отстреливает.

В городе Дебрецен увидел венгерских проституток.

Пограничнику заплатил две гривны. Он меня пропустил.

— Такие страшные — мать моя женщина! — всплескивает. — Я и бесплатно не согласился бы, а они 20 евро просили за час. В бюстгальтерах ходят, деловые, как директорши.

К границе с Румынией вел велосипед в руках, потому что тот поломался.

— Пограничники покрутили пальцем возле лба и пропустили. В пункте обмена на границе принимали только венгерские банкноты. Потому в Румынию я въехал без копейки. Ел сырую кукурузу в полях и ягоды. Знакомые говорят, что я рехнулся на старосте лет. Я еще куда-то поехал бы, но велосипед украли. В будни живу в Хмельницком, а на выходные приезжаю в мамино село Юхимивци. Велосипед стоял в хлеву. А еще украли тачку для гноя.

Рассказывает, что квартиру в Хмельницком купила прежняя жена.

— Женщина хорошая, чернявая, с волосами по плечи, но рехнулася на богатстве, — говорит. — Мы познакомились на киевском пляже "Венеция". Она из соседнего села. Пообещал ей приехать в гости. Спрашиваю в бабки воле дороги, где живет Мария Чайченко. Говорит, не знаю такой. Я уже думал, обманула девушка. Иду, а Мария — мне навстречу.

Через полгода влюбленные расписались.

— Ее родители не хотели меня, говорили: "Найдешь себе лучшего". Но утихли, когда мне на заводе дали квартиру. Из мебели имели только розкладушку. Беременная Мария спала в центре, а я — на железном рубце. Потом купил у знакомого софу, но в ней завелись клопы. Жену не брали, а меня сильно кусали.

1995-го умерла теща Владимира. После похорон на 8 лет младшая Мария подала на развод.

— У нее появился дядя крутой, Иван Иванович, — Владимир поднимает воротник куртки, потому что идет дождь. — Он держали палатки на базаре. Мария сделала на базаре карьеру — торговала детскими вещами, потом открыла собственный магазин "Калина". Нашу квартиру оставила себе, а мне купила в Хмельницком. Поставила перед фактом: "Вот тебе ключ". Шо показательно, — поднимает палец, — любовник бросил Машу через полтора года ради младшей.

28-летний сын Макогона Владимир — пограничник, у него есть дочка Аня. 22-летний Виктор учится на экономиста в Межрегиональной академии управления персоналом в Киеве.

— Племянник жены поздравил меня с днем рождения, — говорит с обидой в голосе. — А сыновья — нет. Я сказал старшему, потому что Витя был еще малым: "Ты знаешь, где меня найти". Ради стакана воды, что мне на старость должны подать, не нужно поддерживать отношения.

Говорит, мечтает поехать в страны шенгенской зоны. Но на велосипеде туда не пускают.

1951, 31 января  — Владимир Макогон родился в с. Юхимивци Волочийского района Хмельницкой обл.
1976 — закончил "Львовскую политехнику"
1979 — женился на Марии, технологе кожгалантерейных изделий
1980 — родился сын Владимир; через 6 лет — Виктор
1981 — программист столичного Института сверхтвердых материалов, потом — в НИИ им. Мануильского
1989 — заведует отделом диагностики приборов в Хмельницком институте бытового обслуживания
1992 —преподает в Хмельницком коммерческом техникуме
1995 — развелся
1998 — первая велосипедная поездка — во Львов
1999 — от рака легких умерла мать
2001 — велосипедная поездка Венгрией и Румынией

Сейчас вы читаете новость «Владимир Макогон объездил Венгрию и Румынию на велосипеде». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі