11 ноября после хоккейного матча Украина-Польша во Дворце спорта погиб столичный спортивный журналист 35-летний Юрий Данилов. Он упал в яму за ледовой ареной.
Ее открывают, чтобы обустроить сцену. В 10-метровое углубление прячут трибуны. Рабочие раздвинули пол, потому что начали готовить зал к концерту американской рок-группы "Габидж". Юрий упал в углубление и сломал шею. Умер на месте.
Жил в 9-этажке на просп. Порика. 13 ноября у его подъезда собралось человек 60. Пришли тренеры украинской сборной по хоккею Дмитрий Христич и Юрий Гунько.
- Мама ему звонила в тот день. Просила не идти на игру, - плачет двоюродная сестра и крестная мать покойного Елена. - Ей тревожно было. А Юра говорит: "Как же я не пойду, это же последняя игра в сезоне".
Вытирает рукавами дубленки слезы с подбородка. Елену за руку обнимает невысокая худощавая женщина, мать Юрия. Из-за слез она не может говорить, только кивает.
- Я сидел с Юрой на том матче, - рассказывает его коллега 59-летний Евгений Карельский. - Он работал с ноутбуком. Нас предупредили, что в раздевалки спортсменов и в вип-комнаты заходить запрещено. Все интервью мы брали за бортом. Наши игроки охотно говорили, потому что выиграли, а поляки были разочарованы. Думаю, чтобы пообщаться с ними, Юрий и пошел к раздевалкам. Потом бегом вернулся, потому что вспомнил, что забыл ноутбук.
- Работник, который был на этом месте, увидел быстро передвигающегося человека, - рассказывает главный инженер Дворца спорта Олег Лукьяненко. - Он крикнул "стой", но мужчина побежал дальше. На охрану и ограждение не обращал внимания. От него несло алкоголем.
Друзья говорят, что Юрий имел небольшую бутылку коньяка. Из нее понемногу пил, но пьяный не был.
- Руководство Дворца спорта нарушило неписаное правило. Пока в помещении остается хотя бы один участник соревнований, матч не считают законченным. Сцену начали переоборудовать, когда спортсмены еще были в раздевалках, - говорит Евгений Карельский. - И кто угодно мог упасть в ту яму. Даже группа людей. Там же не видно ничего, освещения нет.
Юрия Данилова похоронили на Берковецком кладбище. Он жил в гражданском браке с киевлянкой Ольгой, детей не имел. Работал обозревателем в изданиях "Команда" и "Киевские ведомости". Любил надевать длинные плащи.
Комментарии
3