пятница, 15 ноября 2013 05:15

В день похорон Михаила Герасимчука на три часа перекрыли посёлок

 

- Слава Богу, закончилась ваша коммунистическая эпоха! - кричит кривоногая женщина, трудно спускаясь по ступенькам автобуса "Винница - Литин". Две клетчатых сумки перебрасывает через плечо. - Олигархам дорогу дают, а я, калека, должна вылезать из буса, потому что шишку большую хоронят.

9 ноября в Литине Винницкой области прощаются с народным депутатом коммунистом 66-летним Михаилом Герасимчуком.

- Женщина, проезд закрыт, транспорт пускаем только в объезд. Все вопросы к начальству, - объясняет молодой гаишник. Пропускает серебристую "Тойоту Ленд Крузер".

Нардеп умер в столичной больнице Феофания 7 ноября - в день 96-й годовщины Октябрьской революции. Отказали почки, до этого лечился от рака легких, проходил химиотерапию.

С семьёй жил в Лтине. Недавно построил двухэтажный дом на берегу реки в соседнем селе Селище. В 10.30 возле клуба райцентра собираются почти три тысячи человек. Кроме местных, приезжают винницкие чиновники, бизнесмены, депутаты.

- Он был человек-эпоха. При нём всё в нашем городе строилось и процветало: дороги, школы, детские садики, спортивные площадки. Хозяйственником был, - вспоминает Наталья Шишков, 54 года, директор Литинского центра занятости.

Подъезжают несколько машин и автобус. Впереди кортежа милиция и черный "мерседес" с мигалками. Из-за буса выходят нардепы Петр Симоненко и Адам Мартинюк, несут темно-красные розы. За ними несколько десятков депутатов.

Через 20 мин. появляется жалобная процессия. Впереди двое ребят разбрасывают еловые ветки и красные гвоздики. Работники ритуальной службы ставят гроб посредине зала. Рядом - веко, накрытое украинским флагом. Коммунистическое знамя на подставке стоит в голове покойного.

- Пропускаем в зал только родственников и самых близких, потому что всем места не хватит. Остальные ожидайте на улице, позже будем пускать по очереди, - распорядитель заграждает собой вход в клуб.

Люди располагаются в креслах. Организаторы приказывают освободить два первых ряда - это места для депутатов.

- Мы же родственники, а вынуждены на балкон идти, - люди пересаживаются.

Тела не видно из-за цветов, которые кладут в гроб. Распорядители едва успевают их доставать, складывают на кучу в углу. В 12.30 Адам Мартинюк начинает жалобный митинг. После передает слово Петру Симоненко.

- Красное знамя, под которым ты стоял, было оправдано. Чтобы твои дела были вечны, мы их продолжим, потому что ты отстаивал интересы человека-трудовика, - произносит Симоненко. Процессия отправляется на кладбище, что в нескольких километрах. Дорога разбита. Лужи с грязью в некоторых местах засыпаны мелким щебнем. Покойника везут в катафалке. За автомобилем идут родственники. В конце процессии несколько депутатских машин, "скорая" и милиция.

Вдоль дороги люди пропускают процессию.

- Ишь, несут по этому бездорожью, даже Симоненко идет пешком. Мы думали, хоть перед похоронами сделают дорогу. Так как по документам Герасимчук давно в Литине всё заасфальтировал, - рассказывает 45-летняя Светлана. Пришла с соседками посмотреть на похороны.

- О покойниках плохо не говорят, но Герасимчук был ещё тем коммунякой. Работал себе в карман. А когда какая-то бабка приходила за помощью во времена его мэрства, с матом её выгонял, - вспоминает 50-летняя Антонина. - А вот жена у него - золотая женщина, он ногтя её не стоил. Очень интеллигентная и мудрая. Ей хватило мужества прожить с ним столько лет. Невестку старшую довел до того, что она, чтобы убежать из их семейки, продавала на базаре свои зимние сапоги. Они и внука у неё отобрали. Малой - копия деда. Сейчас в 11-м классе учится. Учительницу на уроке может послать, если что-то не по нём.

В воротах кладбища процессию встречает священник. После недолгого отпевания люди прощаются с покойником.

- Всё как по сценарию в телевизоре. Никто не кричит, не плачет, не бросается за ним. Попрощались, слезу вытерли и отошли, - перешептываются у соседней могилы люди с венками.

В яму автоматическим устройством опускают гроб. Собравшиеся бросают по горсти земли, которую берут из двух чаш на подставках.

Для коллег из Киева обед заказали в ресторане Герасимчуков "Літа". Для остальных 250 - в местном ресторане "Корона".

Сейчас вы читаете новость «В день похорон Михаила Герасимчука на три часа перекрыли посёлок». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі