вторник, 10 октября 2017 06:35

"Стекло посыпалось мне в лицо. Плевалась им и плакала"

 

- В Иловайском котле потеряла дорогого человека. Если бы не ошибки персонала, который его эвакуировал, он выжил бы. Не хотела, чтобы такие истории повторились с другими военными, - рассказывает киевлянка 24-летняя Юлия Шевчук. Шесть раз была в зоне АТО как парамедик, дважды - как инструктор военных по домедицинской помощи и помощник стоматолога.

С Юлией Шевчук встречаемся в кафе на столичном Подоле. Снимает рюкзак, поправляет очки с черной оправой. Она окончила факультет кибернетики Киевского университета. Сейчас - студентка медуниверситета. Только что с лекций, говорит.

- В феврале 2014-го во время кровавых событий на Майдане с подругой промывали ребятам раны, делали перевязки, - рассказывает. - После того прошла почти 10 медицинских курсов. Сначала посещала их для себя, потом - чтобы стать инструктором на фронте. Спустя какое-то время вместе с группой инструкторов поехала в Бахмут Донецкой области. Должны были учить военных оказывать первую помощь. Матери сказала, еду на полигон в Тернополь. До сих пор не знаю, существует ли он там. Сначала сомневалась в себе, нервничала. Всего нужного не было, потому что нашу медмашину укомплектовывали за волонтерские средства. За углом перевернулась фура. Одному из бойцов надо было наложить шину. Водитель и пассажиры - выпившие, мешали мне работать. Отправила их в лесополосу делать импровизированные шины под руководством моего водителя. Бойцу наложили шину из веток. После этого поняла, могу решать непростые задания и работать, когда для этого нет условий и средств.

30 января 2016 года Юлия вместе с экипажем медицинской машины попала под обстрел. Получила минно-взрывную травму.

- Ехали за раненым. Возле блокпоста "Майорск" по нашей машине начало лупить. Первая мина остановилась в 4 метрах. Сильно отбросило на металлическую спинку, стекло посыпалось мне в лицо. Плевалась им и плакала. Когда вышла из машины, потеряла сознание. Опомнилась на щебне. Перед глазами все плыло. Летит вторая мина, закричал водитель. Побежали в блиндаж. Оба мобильных телефона оставила в машине. Переживала, как объясню их потерю маме. Ведь говорила ей, что еду помощником стоматолога в Бахмут. Блиндаж держался на соплях и ходил ходуном. Если бы упал, нас уже не надо было бы закапывать. Через полчаса привели парня, который получил ранение на блокпосту. Необходимо оказать первую помощь, а я не могу - глаз заливает. Водителю дала бинт и сказала: "Промывай. Не вижу, где рана". В какой-то момент поняла, слишком горячо в руке. Глянула, а из меня, как из кабана, натекло крови. Матери о ранении рассказала, когда была в Киеве. Говорила: "Ну, что ты переживаешь? У меня две руки, две ноги. А я видела людей без рук и ног".

После ранения Юлия продолжила ездить в зону АТО.

- Прошлым летом с блокпоста "Майорск" вывозили парня. Возле него упала мина, оторвало руку и ногу. Не хочет жить, кричал. Казалось, принуждаю его. Сложно было объяснить себе, что должен спасать того, кто этого не хочет.

В последний раз была на фронте прошлой зимой. Сейчас ехать туда не позволяет состояние здоровья. Два раза серьезно приступала к работе. Но через месяц попадала в больницу: то гипертонические кризы, то спазмы. После травмы имею проблемы с сосудами, коленями и спиной. Весной и осенью они обостряются - придется ложиться под капельницы. Помощи от государства не получаю, потому что не имею статуса участника боевых действий. На лечение много средств трачу из семейного бюджета. Помогают друзья, знакомые и фирма, на которой работает мама.

Юлии Шевчук вручили медаль "За спасенную жизнь" от президента. В этом году она получила грант на бесплатный год учебы в Киевском медуниверситете от его ректора.

- Если позволит здоровье, хотела бы работать в "скорой", - добавляет Юлия Шевчук.

Дома оставила четырех детей

Фельдшер 42-летняя Мирослава Савчак из села Чижиков Пустомытовского района на Львовщине в этом году получила звание "Лучший медик". Она 1,5 года оказывала помощь бойцам на передовой. Имела позывной "Мама".

- Когда началась Революция достоинства, с мужем ездили на Майдан, - рассказывает Мирослава. - 18 февраля 2014-го его ранили. Хотел идти в АТО, но не взяли по состоянию здоровья. Занялись волонтерством, возили помощь на передовую. Впервые поехала в зону АТО во время отпуска. Планировала вернуться через месяц, но все растянулось на полтора года. Односельчане до сих пор не понимают, как осмелилась. Ведь дома оставила четырех детей, большое хозяйство и недостроенный дом. Муж поддержал. Понимал, иначе просто не смогла бы.

Сейчас женщина работает фельдшером в пункте экстренной медицинской помощи "Чижиков". Обслуживает 21 село.

Сейчас вы читаете новость «"Стекло посыпалось мне в лицо. Плевалась им и плакала"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі