вторник, 06 августа 2013 05:30

Новый пуант не делится на правый и левый

На французской обувной фабрике "Репетто" балетные пуанты изготовляют вручную. Цеха расположены в городе Сен-Медар-д'Экссидей на южном западе страны. Первую пару обуви основательница фабрики дизайнер Роуз Репетто создала 66 лет назад для сына-танцовщика. Сегодня обувь стоит от 70 до 100 долларов.

- Пуанты шьем из 54 деталей, - говорит директор торговой марки Жан-Марк Гоше, 60 лет. Берет из полки пуант персикового цвета. Спереди обувь затягивается на резинку. Подошва замшевая. Извне имеет три слоя атласа. Внутри - хлопок. За спектакль балерина танцует свыше 10 километров. Эти ткани хорошо впитывают влагу, дают возможность ногам дышать.

Пуанты имеют жесткий носок, на который становятся. Его называют "коробочкой" или "стаканом".

- Он напоминает папье-маше. Склеивают несколько слоев хлопка и мешковины. Когда клей застигает, носок становится твердый. - Если балерина среднего веса - 43-46 килограммов - становится на цыпочки, нагрузка на пальцы увеличивается до 110 килограммов. Держатся пуанты вертикально благодаря пятачку. Он должен быть плоский и ровный. Его размер вдвое меньше спичечной коробки. Новый пуант не делится на правый и левый. За полчаса на ноге приобретает нужную форму и запоминает её.

В месяц балерине нужно, по меньшей мере, пять пар обуви, а приме - 30. Шьют её для каждой танцовщицы индивидуально.

- Сейчас пошла мода на пластиковые американские пуанты массового выпуска. Это вообще не обувь. Её надо делать под каждую танцовщицу отдельно. Потому у всех разный подъем ноги, вес, - говорит Владимир Терентьев из московского Большого театра. Он шьет обувь для артистов труппы. Полки мастерской заставлены пластмассовыми колодками разного размера. На них натягивает ткань, когда делает пуанты и балетки.

- Часто балерину можно увидеть с молотком, - танцовщица Большого театра 25-летняя Виктория Литвинова сидит на паркете в зале. Вытягивает из коричневой полотняной сумки желтый молоток. Начинает стучать им по "коробке" пуанта. - Их разбиваем в раздевалках, чтобы были мягче. Тогда не натирают пальцы. Танцую в основном в американских. Внутри они мягкие. Пуанты, сделанные по старому методу, холодные. Их, как и ноги, надо перед танцем греть, чтобы не было травм. Могут порваться посреди спектакля. Их едва хватает на месяц. Американские носятся больше года. Такие можно стирать в машинке.

Балерина говорит, что всегда имеет при себе нить и иглу.

- Обшиваю пятачки тканью, чтобы не скользили. Также каждая девушка сама пришивает к обуви ленты. Обматывает их вокруг ноги, чтобы обувь держалась. Как правильно их завязывать - первое, о чем мне в детстве сказал учитель. Если кончик ленты вылез во время спектакля, это считается непрофессионализмом. Его надо завязать как можно теснее и спрятать хвостик.

Когда лечу на гастроли, в сумочку кладу паспорт, деньги и пуанты. Если багаж потеряется, в чем работать? Коллеги смогут одолжить свои, но мне в них не будет уютно.

6 граммов пота выделяют ноги балерины за первые 3 мин. танца.

Ребята сдирали в кровь пальцы

Русский балетмейстер родом из Волыни 60-летний Валерий Михайловский обул в пуанты мужчин. В 1992-м в Санкт-Петербурге создал труппу, где женские партии исполняли мужчины.

- Это был ужас! - вспоминает Михайловский. - Не существует 43-45-го размера пуантов. Сначала покупали самый большой 39-й размер обуви. Отрезали пятку. К ней пришивали задник от балеток. Пуанты я назвал "испанским сапожком" - был такой метод пыток во времена инквизиции. Тогда между доски засовывали ногу и зажимали её так, что кости расплющивались. Так же пуант должен сидеть очень плотно. Нога не может там "ходить". Ребята сдирали в кровь пальцы о клеевую основу "стакана". Ранее не обращали внимания на премудрости наших партнерш. А они под пуанты надевали на пальцы прокладки, наклеивали пластырь.

Сейчас вы читаете новость «Новый пуант не делится на правый и левый». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі