четверг, 10 сентября 2009 07:43

Джузеппе Романия живет по соседству с украинскими работниками

Автор: фото: Мария ИЛЬЧИШИНА
  У итальянца Джузеппе Романия из города Канту две дочери, два сына, 16 внуков и девять правнуков. Большую часть своего времени он проводит с собачкой Милло
У итальянца Джузеппе Романия из города Канту две дочери, два сына, 16 внуков и девять правнуков. Большую часть своего времени он проводит с собачкой Милло

После обеда 83-летний Джузеппе Романия гуляет с собакой 6-летним Милло возле своего трехэтажного дома в городке Канту, на севере Италии. Среди его соседей есть несколько украинцев, которые приехали на заработки.

— Ваши люди заслуживают большего, чем имеют. Жаль, что молодые женщины должны работать на наших старых баб. В Италии украинцы мучаются. Я бы так не смог, — говорит у ворот.

Садимся во дворе. С итальянского переводит его соседка Мария Бондарук, 54 года. Она ухаживает за итальянкой 88-летней Луиджи. Выносит из дома стулья, ставит их в тени.

— Мой отец был земледельцем на Сицилии, — рассказывает Романия.— Мы засевали зерно, лен, хлопок, имели виноградники, маслины. В соседнем поселке держали ферму. Я не любил работать возле земли, потому что уставал. В 22 года решил жениться. В те времена только родители выбирали пару. Папа два года уговаривал меня жениться на дочери его друга. Но я не хотел, потому что она была некрасивая. На одном из праздников познакомился с девушкой Розарией. Влюбился сразу. Мы женились.

Собака лезет к Джузеппе на руки. Он отгоняет ее, чтобы не мешала.

— Брат Розарии был контрабандистом. Во время войны люди покупали хлеб за карточки. А было много таких, которые не имели карточек, и он нелегально продавал им зерно. За это его посадили в тюрьму. Тесть продал все имущество и убежал в Ломбардино, чтобы его тоже не посадили. Розария тосковала за семьей, и мы переехали жить к ее родственникам на север. У нас люди с востока не любят тех, кто с запада, и наоборот. А север не любит юг. Два года не мог устроиться на работу. Наконец нашел место сталевара, — долго объясняет название своей профессии. Мария не может понять, заглядывает в словарь. — Много пыли от железа и горячая плавка сделали мне астму. Потом еще поработал на текстильной фабрике, а потом лег в больницу, потому что стал наполовину инвалидом. Врач сказал, что смогу работать только сидя. Такой работы я не нашел. В 53 года отправили на пенсию.

В 53 года отправили на пенсию

На Джузеппе светит солнце. Мария передвигает ему стул в тень. Потом бежит к калитке — негр-почтальон принес газеты.

— Если бы вернуть годы назад, был бы земледельцем с удовольствием. Взял бы еще несколько гектаров земли и работал бы на свежем воздухе. Сейчас не тяжело работать, потому что механизмы есть. А раньше кони, волы. Жали зерно вручную.

Из окна здоровается сосед Максимо. Говорит, три недели отдыхал с женой у моря.

— А моя Розария умерла два года тому назад, — вздыхает Джузеппе. — Последние 15 лет была прикована к постели. Ухаживал за ней до последнего дня. Сам мыл, стирал, готовил. Хорошо, что квартира маленькая: две комнатки, кухня и ванна. Этот дом весь наш. Наверху живет мой сын Николо, я — посередине, а на первом этаже — дочка Джованна.

У Джузеппе еще двое детей: дочка Лучия в Швейцарии, сын Себастьяно в итальянском городе Дженова.

— Внуков 16, — долго считает на толстых пальцах. — И девять правнуков. Дети мало мне помогают. Не обижусь, если отдадут меня в дом престарелых. В Италии так заведено.

Сейчас вы читаете новость «Джузеппе Романия живет по соседству с украинскими работниками». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі