пятница, 10 января 2014 10:16

"Если не выпьете за мое здоровье, то и до ворот не дойдете - сглажу"

 

К гадалке 64-летней Нине Высокой из села Боровка Черновицкого района Виннитчины записываются за месяц. Люди приезжают со всей Украины. Везут деньги, драгоценные украшения.

- Вам какая гадалка нужна? У нас их две - старая и молодая, - меряет нас взглядом круглолицая женщина. Сама опирается на ворота в своем дворе. - На том конце села молодая живет, Наташа. Ее все боятся. А старая, Нина Высокая, на Шлапаковой горе. Вторая хата от поля. А вы, наверное, из милиции? Нину вот обворовали, так теперь каждый день ходят, спрашивают о ней.

Боровка разделена на две части источником Мария, который считают целебным. От него идем под крутую гору по глинистой дороге с засохшими следами от коровьих копыт. Спотыкаемся в глубоких выемках.

- Это вам, девушки, повезло, что сегодня сухо, - окликает от хаты женщина. – Когда  идет дождь, то ни слезть, ни вылезти. Не дорога, а каток на болоте. Долго надо шлепать, поэтому и Шлапакова гора.

Через километр находим хату гадалки, во дворе никого не видно. Неподалеку в поле мужчина пасет коров. Переспрашиваем, дома ли Нина Высокая.

- А где же делась? - отвечает пастух Иван. - У нее новая хата, а за ней - старая глиняная. Держит черта в той хате. Поэтому что-то знает. Имеет еще двухэтажный дом в селе из дорогого красивого кирпича под металлочерепицей и две квартиры в Виннице. Такие машины к ней ездят, такие сумки носят. Пятерых детей родила, но никто возле нее не живет - вредная очень.

Иван садится на покрывало, закуривает папиросу без фильтра.

- Эта старая хата - еще ее свекров. В селе говорят, когда свекор умирал, сказал: "Нинка, эту хату не вали, потому что это твой хлеб". Вот и верю, что она спит с чертом в ней.

Проходим во двор. В приоткрытые двери веранды видно двух женщин за столом. Пьют из рюмок водку.

Стол заставлен дорогими конфетами и бутылками с напитками.

- Подождите на улице, если хотите гадать. Кстати, от вас темный мужчина отошел, а у вас девочка животиком мучается, - сверлит нас глазами упитанная хозяйка, сидящая лицом к дверям. На ней грязная одежда, волосы спрятала под темный платок.

Все сказанное о нас - неправда. Хозяйка приглашает в дом. Ее знакомая быстренько уходит.

- Да не гадалка я. По глазам все вижу. А фамилия моя Кучерявенко. Высокая - так в селе знают, потому что вас две в кучу надо сложить, чтобы со мной сравниться. Муж покойный, слава богу, ростом по грудь мне был,  - Нина Семеновна привстает со стула, чуть не упирается головой в потолок.

- Дети у меня какие-то непутевые, как их отец. Два старших живут в соседнем районе. Один милиционер, второй - тракторист. Дочь Оксанка здесь в селе. Еще та курва, имела уже трех мужиков. А двое младших сыновей - в Виннице. Один хлеб возит, а другой не знаю, что делает.

Хозяйка ставит еще две рюмки для нас. Мы отказываемся, потому пьет сама. Начинает плакать.

- Да не из-за детей я плачу, ничего им не будет. Обчистили меня. Теперь в селе смеются: кто богаче всего, того и обворовали. Идите посмотрите, что те собаки натворили, - из веранды ведет в комнату.

Двери черные от порошка для снятия отпечатков пальцев. В углу стоит советский сейф, окрашенный в розовый цвет. Дверцы оторваны, оперты на стену. На полу валяются бумажки, мобильные телефоны и десятка три коробочек от ювелирных украшений.

- Вечером пришли. Знали, что ночую в старой хате, потому что здесь холодно. Сейф вынесли аж до поля. Ключей не было, поэтому отбили двери. Сейф милиция назад принесла.

Проводит через пять комнат. Каждая завалена новыми одеялами, подушками. На столах стоят запакованные сервизы. На вешалках - костюмы, верхняя одежда с дорогим мехом. В самой большой комнате на полу разостланы песцовые и лисьи шкуры.

- И здесь были, потому что шкуры перевернуты, видно, запутались. Ничего не взяли, даже самого главного, - показывает на 15-литровые бутыли с коньяком и полсотни бутылок с алкоголем в серванте. - Кроме золота и денег, забрали еще рыбу замороженную из холодильника. Хоть там все мясом забито.

Выходим на двор. Гадалка хвастается большим хозяйством. Ведет к козам, зовет телочку Марьяну, которая гуляет по огороду. Заводит в шатер-гараж, где стоит синяя "четверка". Просим посмотреть жилище, где спала в ночь, когда обворовали.

Стены старой хаты просели. Чтобы пройти через низкие двери, надо наклонить голову. Здесь две комнаты. В одной - склад вещей: мешки с мукой, посуда, плитка, бытовая техника. В комнате слева - печь с лежанкой, в углу телевизор. Забросанная старыми одеялами кровать, напротив - обогреватель.

- Здесь мы спим, - показывает на старую железную кровать. - Я и мой ухажер. У меня именины недавно были, - меняет тему и приглашает в новую хату к столу. - В гости приехали человек 200 тех, кому помогла. Везли продукты. Три дня гуляли. И вы должны за мое здоровье выпить. А если не выпьете, то и до ворот не дойдете, потому что я вас сглажу.

Хозяйка достает из холодильника мясную нарезку. Из заляпанной жиром микроволновки вытягивает тарелку с мивиной и куском засохшего ребра.

- Это уже я, наверное, своей Розе отдам, собаке, - нюхает еду.

К воротам подъезжает микроавтобус. Из него выходят две женщины и мужчина, несут тяжелые сумки. Заходят в хату, выкладывают на стол копченое мясо, рыбу, французские батоны. Ставят две 1,5-литровые бутылки с водкой. Чтобы не мешать новым гостям, благодарим и выходим из хаты.

 

Сейчас вы читаете новость «"Если не выпьете за мое здоровье, то и до ворот не дойдете - сглажу"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі