Киберполиция разоблачила деятельность мошеннических саll-центров во Львове, Одессе, Днепре и Кривом Роге.
В call-центрах было задействовано 800 человек. Об этом сообщила Национальная полиция.
Аферисты звонили по телефону гражданам под видом работников службы безопасности банков и мобильных операторов.
Злоумышленники узнавали реквизиты карт и коды из SMS-сообщений для последующего присвоения денег.
"Заранее разрабатывались сценарии общения с "клиентами", операторов учили применять манипулятивные техники, направленные на вызов доверия. Злоумышленники оборудовали офисы электронно-вычислительной техникой и Sip-телефонией", – рассказали правоохранители.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скандальному полтавскому блоггеру, плевавшему в военных, избрали меру пресечения
Также аферисты предлагали инвестировать средства в криптовалюту.
Или заинтересовывали пострадавших сверхвысокими доходами от инвестиций в разных сферах экономики.
По местам расположения call-центров правоохранители провели 17 обысков.
Изъяли около 900 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, жесткие диски, SIM-карты и документацию.
"Проводятся следственные действия по установлению организаторов мошеннических схем", – пишет полиция.
Если покупаете товары в сети Интернет, то выбирайте наложенный платеж, советует киберполиция.
С начала года выросло количество фишинговых рассылок.
Мошенники для подмены номера телефона используют спуфинг идентификатора абонента или телефонный спуфинг. В таких случаях звонит мошенник, а на экране смартфона отображается украинский номер банка.
Комментарии